Галан, Кристобаль
1625 - 1684
Назад
Кристобаль Галан (Cristóbal Galán) - Испанский композитор
Родился в 1625 году - умер 24 сентября 1684 года, Мадрид.
В 1651 году он был отвергнут как маэстро де Капилья в Сигуэнсе, потому что был женат. В 1653 году он был упомянут сначала как певец и органист, а затем как маэстро де Капилла в Кальяри, Сардиния. В 1656 году он покинул Кальяри, и хотя в 1661 году его пригласили вернуться туда, он этого так и не сделал. Он был маэстро де Капилья в церковном хоре в Морелле и в хоре кафедрального собора Теруэля до 22 октября 1659 года, когда о нем впервые услышали в Мадриде. В 1664 году он был маэстро группы музыкантов в Буэн-Ретиро, где, должно быть, участвовал в драматических постановках. С 22 августа 1664 по 22 июля 1667 года он был руководителем хора в кафедральном соборе Сеговии; некоторое время спустя он стал музыкальным руководителем в мадридском монастыре Дескальза-Реалес. В 1675 году королева-регентша объявила, что хотела бы, чтобы он стал музыкальным руководителем королевской капеллы, но против этого назначения выступили настоятельница, патриарх Индии и придворные музыканты, которые предположили, что его таланты больше подходят для монастырских хоров. В связи со смертью Дж. Однако в 1680 году Перес Ролдан наконец получил это назначение. Галан писал музыку в большинстве вокальных форм, распространенных в Испании в его время. Вероятно, он написал музыку к ряду светских музыкальных пьес, исполнявшихся при дворе, таких как "Любовь и отчаяние" и "Лабиринт Креты", на тексты Дж.Б. Диаманте, а также к "Авторам таинств" Кальдерона; большая часть этой музыки утрачена. Он написал большое количество вильянсико и других песен, как светских, так и религиозных, для одного- 13 голосов, некоторые с континуо. Несколько произведений для большого количества голосов предназначены для двух или трех антифонных хоров с отдельными непрерывными партиями, а в нескольких произведениях солисты чередуются с хорами. Галан также писал мессы, мотеты и другую духовную музыку. О его популярности свидетельствует широкое распространение рукописей 17-го века с его музыкой по всей Испании и Северной и Южной Америке, а также многочисленные упоминания о нем в современных документах. В начале XVIII века Франсиско Вальс (в своей "Практической карте Арманико") все еще считал свою музыку достойным, правильным и со вкусом подобранным образцом для композиторов, пишущих небольшие произведения в испанской манере.
Ноты сочинений Кристобаля Галана на сайте библиотеки IMSLP