Галло, Доменико
ок.1730 - ок.1768
Назад
Доменико Галло (Domenico Gallo) - Итальянский композитор и скрипач
Родился около 1730 года, Венеция - умер около 1768 года, Венеция (?).
По словам Фетиса, он родился в Венеции около 1730 года, написал много музыки для церкви и был известен своими скрипичными сонатами и симфониями. Эйтнер упомянул ораторию для двух голосов, посвященную Джузеппе Каласанцио, основателю "Скуоле Пай" в Венеции; либретто было опубликовано там в 1750 году. Галло опубликовал два набора из шести сонат, один для двух скрипок и континуо в Венеции, а другой для двух флейт и континуо в Лондоне; последний набор, вероятно, датируется примерно 1755 годом. Его увертюра была опубликована в сборнике "Увертюра к песне строменти", соч.6 (Париж, 1758), а его имя фигурирует в сборнике "Марши и арии" (Эдинбург, 1761). В коллекции маркиза Эксетерского в Бергли-Хаусе, Стэмфорд, хранится рукописный сборник из 36 его трио-сонат, а образцы его церковной музыки можно найти в консерваториях Неаполя и Болоньи. Галло известен главным образом своей связью с одной из многочисленных "подделок" Перголези. В 1780 году Роберт Бремнер опубликовал сборник из 12 трио–сонат, приписываемых Перголези (Pergolesi: Opera omnia, v, Рим, 1940); на титульном листе утверждается, что “рукописи этих сонат были приобретены любопытным джентльменом удачи во время его путешествия по Италии”. Но даже в 18 веке такие критики, как Берни и Хокинс, подвергли сомнению авторство этих трио-сонат Перголези, и с тех пор было обнаружено, что некоторые из них приписываются Галло в нескольких современных рукописных источниках, и что некоторые из них принадлежат Галло, остальные, вероятно, тоже принадлежат ему. Некоторые из них, как у Перголези, были использованы Стравинским в "Пульчинелле". Как сказал Уокер, "в них нет ярко выраженного перголезского стиля", скорее это произведение компетентного итальянского композитора, написанное в галантной манере 1750-х и 60-х годов. Из-за ошибочного приписывания их перу Перголези, они цитируются в различных современных работах по форме как ранние образцы сонатной формы, но эта ранняя датировка зависит от даты (1736) смерти предполагаемого композитора. Доменико Галло из Пармы, живший в 17 веке, упоминается Эйтнером как автор мюзикла “Сопра для виолончели”. Хакке предположил, что часть духовной музыки, которую Эйтнер приписывает этому Галло 17-го века, могла быть написана композитором 18-го века. библиография
Ноты сочинений Доменико Галло на сайте библиотеки IMSLP