Галлерано, Леандро
конец XVI века - 1631
Назад
Леандро Галлерано (Leandro Gallerano) - Итальянский композитор и монах ордена монашествующих
Родился в конце XVI века, Брешиа - умер в 1631 году, Падуя.
Информация о его ранней жизни содержится исключительно на титульных страницах его опубликованных произведений. В 1615 году он был органистом монастыря Святого Франческо в Бергамо, а в 1620 году занимал аналогичную должность в монастыре Святого Франческо в Брешии. 17 октября 1623 года он был назначен маэстро капеллы базилики Святого Антонио в Падуе, сменив Джованни Гиззоло, и оставался на этом посту до самой своей смерти. Он был членом Академии оккультизма в Брешии, взяв псевдоним "Академико Инволато", который впервые появляется на титульных листах его работ в 1624 году. Его произведения полностью состоят из церковной музыки, в основном для мессы и служебных помещений, в основном для четырех или более голосов с органом; "Загадочное музыкальное произведение " (1628), ранее хранившееся в Университетской библиотеке во Вроцлаве, а ныне утраченное, представляло собой сборник из 14 латинских мотетов для сольного голоса. и бассо континуо. В его мессах используется как умеренно контрапунктический стиль, так и новый стиль концертато с органом. В сборник 1615 года входит реквием. Мотеты "Ecclesiastica armonia" более современны как по текстуре, так и по стилю, представляя собой первый вклад композитора в стиль концертато. Из 21 произведения, входящих в коллекцию, в трех используются инструменты-облигаторы: "Nolite me considerare" для сопрано и бассо континуо с двумя скрипками, с приятным, идиоматичным написанием для струнных, а "Gaudeat ecclesia" и "Sono tubae tympano" (с текстами из антифонов службы Юлиана Спирского на праздник Св. Антоний, святой покровитель базилики в Падуе) требуют участия двух голосов (сопрано, баса и двух сопрано соответственно), двух скрипок при поддержке тромбона и непрерывного баса. Концертато в "большом" стиле хорошо представлено в "Мессе и салми" 1629 года, сборном сборнике, предназначенном по большей части для вечерни в Святом храме Коммуны (мужской курсус), с музыкой как в венецианском стиле кори спеццати, так и в смешанном стиле концертато, с редким использованием инструментов облигато, в частности, две скрипки и читарроне. Работа начинается с ценного инструктажа о том, как проводить мессу и петь псалмы.
Ноты сочинений Леандро Галлерано на сайте библиотеки IMSLP