Галан, Кристобаль
1625 - 1684
Назад
Galán, Cristóbal
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кристобаль Галан был испанским композитором XVII века. В 1651 году он был отклонён на должность руководителя капеллы в городе Сигуэнса из-за того, что состоял в браке. В 1653 году он упоминается сначала как певец и органист, а затем как руководитель капеллы в городе Кальяри на острове Сардиния. Он покинул Кальяри в 1656 году, и хотя в 1661 году его приглашали вернуться, он этого не сделал. Галан занимал должность руководителя капеллы церковного хора в городе Морелья, а также хора собора в Теруэле до 22 октября 1659 года, когда впервые упоминается в Мадриде.
В 1664 году он возглавлял группу музыкантов во дворце Буэн Ретиро, где, по всей вероятности, участвовал в постановках музыкальных драм. С 22 августа 1664 года по 22 июля 1667 года он был директором хора собора в Сеговии, а некоторое время спустя стал музыкальным руководителем монастыря Дескальсас Реалес в Мадриде.
В 1675 году регентша Испании выразила желание назначить Галана музыкальным руководителем королевской капеллы. Однако против этого назначения выступили настоятельница монастыря, патриарх Индий и придворные музыканты, считавшие, что его талант лучше подходит для руководства монастырскими хорами. Лишь после смерти Хуана Переса Рольдана в 1680 году Галан наконец получил долгожданное назначение.
Кристобаль Галан писал музыку практически во всех вокальных жанрах, распространённых в Испании его времени. Вероятно, он создал музыку к нескольким светским музыкальным пьесам, исполнявшимся при дворе, среди которых "Битвы любви и презрения" и "Лабиринт Крита" — обе на тексты Хуана Баутисты Диаманте, а также к религиозным драмам Педро Кальдерона. Большая часть этой музыки утеряна.
Галан написал множество виллансико и других песен — как светских, так и духовных — от одной до тринадцати партий, некоторые с бассо континуо. Несколько произведений для большого числа голосов были написаны для двух или трёх антифонных хоров с отдельными партиями континуо, а в некоторых сочинениях солисты чередуются с хором.
Он также писал мессы, мотеты и другие духовные сочинения. Популярность Галана подтверждается широким распространением рукописей его музыки по всей Испании и в странах Америки XVII века, а также многочисленными упоминаниями о нём в современных ему источниках. Даже в начале XVIII века испанский теоретик Франсиско Вальс в своём трактате "Практическая гармоническая карта" рассматривал музыку Галана как достойный, правильный и изысканный образец для композиторов, работающих в испанской манере в малых формах.
Духовная музыка:
Сценическая музыка:
Прочие сочинения:
Ноты сочинений Кристобаля Галана на сайте библиотеки IMSLP