Феврье, Пьер
1696 - 1760

Назад

Пьер Феврье (Pierre Février) - Французский органист и композитор

Родился 21 марта 1696 года, Аббевиль - умер 5 ноября 1760 года, Париж. 

Он был старшим сыном органиста Пьера Феврье (1669-1706) и Мари-Анны Лескуветт. Он сменил своего отца на посту органиста церкви Святого Вульфрана в Аббевиле 7 февраля 1707 года, но приступил к исполнению своих обязанностей только 1 ноября 1714 года. Примерно в то же время он был назначен органистом церкви Святой Екатерины в Аббевиле, снова сменив своего отца. В сентябре 1720 года он покинул Аббевиль и поселился в Париже, где с июля 1721 года и до своей смерти сменил Жана Ландрена на посту органиста якобинского монастыря, расположенного на месте нынешнего марше Сент-Оноре. С 8 марта 1732 года до своего увольнения 27 декабря 1740 года он был органистом коллегиальной церкви Сент-Оппортьюн. В то же время, по словам Мопойнта, он был заместителем Луи Гарнье, а затем Ландрина в Сен-Роше и Жерома де Ла Герра в Сен-Шапель. Наконец, он был органистом иезуитского колледжа Луи-ле-Гран. 18 марта 1736 года и 8 декабря 1741 года его мотеты были исполнены на концерте "Спиричуэл". Свою кантату "Россиньоль" он посвятил графине де Ла Марк, которой, вероятно, давал уроки игры на клавесине. После его смерти опекунство над его младшей дочерью Сесиль Анной было возложено на органиста Шарля Нобле. Сохранившиеся произведения Феврье – все, по–видимому, написанные примерно между 1734 и 1741 годами - свидетельствуют о подготовке и отношении, необычных для французских органистов его поколения. В музыке его младших коллег есть что-то от серьезности и заботы, чего нет в музыке его более великих коллег и что скрывается за элегантной искусственностью. Две сюиты начинаются с фуг (Марпург писал о "шене фуген в искусстве"), которые являются едва ли не единственными во французской клавесинной музыке. Мотивы "Аллеманды великодушной" подвергаются своего рода расчетливой манипуляции, совершенно чуждой обычной французской практике. В других местах текстуры обогащаются за счет движения внутренних частей, большего, чем обычно, количества диссонансов и инверсий аккордов, а также за счет использования фигурации для создания недостающих аккордовых элементов. В его кантате "Ле Россиньоль" голосу и инструменту-облигато приходится выполнять сложную филигранную работу вместе.

Ноты сочинений Пьера Феврье на сайте библиотеки IMSLP