Фромм, Андреас
1621 - 1683
Назад
Андреас Фромм (Andreas Fromm) - Немецкий композитор и богослов
Родился в 1621 году, Пленц, графство Вустерхаузен - умер 16 октября 1683 года, Прага.
Происходил из семьи протестантских священнослужителей, изучал теологию и стал кантором в Альтдамме. В 1641 году он отправился в Штеттин (ныне Щецин), где в 1649 году был кантором в Мариенкирхе и Мариенштифтской гимназии, а также преподавателем музыки в педагогии. С 1651 года он, вероятно, посвятил себя исключительно теологии. 23 октября того же года он стал лиценциатом университета Ростока, а затем отправился пастором в Кельн-на-Шпрее. Он не выполнил приказ курфюрста Бранденбурга о содействии объединению лютеранской и реформатской церквей; напротив, он резко выступил против последней. Затем он отправился в Виттенберг в качестве лектора. В 1668 году он был обращен в католичество в Праге и обосновал этот шаг в труде под названием Compendium metaphysicum. С 1668 по 1671 год Фромм был деканом в Камнице (ныне Каменице) в Северной Чехии, затем он стал каноником в Лейтмерице (Литомержице). Последние два года своей жизни он провел в Страговском монастыре в Праге, в то время как его жена и пятеро детей содержались в женском монастыре. Фромм опубликовал "Музыкальное действо о боге и Лазаро", как музыкальную книгу о Парабели для Райхена Манне и Лазаро, 16 мая. Мы слушаем музыку ... и другие инструменты... в 14-м номере. Урок № 2. Исполняемая работа: Диалог пятидесятников... мы слушаем вокал... … Инструмент в 10 томах. Начало в 2 томах. "Общая музыка для музыкантов" (Штеттин, 1649). Первая из двух представленных здесь работ, “Actus musicus”, является переложением Евангелия от Луки XVI.19-21 и 24-5, со свободными вставками, такими как застольная песня богача и инсценировка 22-го стиха, в котором библейским языком описываются его смерть и проклятие. Пролог, или Евангелист, и части "Богача", "Лазаря" и "Ангела" демонстрируют влияние итальянского монодического стиля, хотя декламационное письмо, как правило, более ритмично. Сам Фромм называл Ласса и Маренцио образцами для выразительного подчеркивания характеров. Примечательно частое использование полутонов для обозначения скорби, но наиболее примечательной особенностью – и новой особенностью, которой нет, например, в Carissimi, – является использование трехчастных инструментальных симфоний для обозначения чувств, например, № 1 (со струнными), "грустный" и "нет"..3 (с флейтами), ‘счастливый и печальный’, подчеркивающий контраст богатых и бедных. Еще одним новшеством является использование протестантских хоралов; в номерах 3 и 5 они содержат орнаментированные соло для бас-виолы, в то время как номера 13 и 15 представляют собой более масштабные хоральные фантазии для солистов, хора и оркестра. Работа требует постановки в церкви: среди участников - "хор профанов", "внизу в церкви, рядом с прихожанами", который отчасти служит символом Ада, и "хор священнослужителей" на галерее, символизирующий Небеса. "Actus musicus" когда-то считался "первой немецкой ораторией", но "Представление о гармонике и туземцах" Иоанниса Баптиста, написанное Боллиусом, датируется примерно 30 годами ранее, и Шютц, вероятно, написал все свои диалоги-оратории до того, как Фромм написал свою работу (дата написания "Фатер Абрахам" Шютца, тема которой - "Жизнь Авраама"). материя, очень похожая на Фроммовскую, неизвестна; но, вероятно, она датируется 1620-ми годами). Тем не менее, творчество Фромма имеет большое значение в ранней истории оратории. Опубликованный рядом с ним пятидесятнический диалог является еще одним свидетельством его драматических наклонностей. Известно, что единственная другая музыка, которую он сочинил, - это песня для похорон померанского придворного чиновника 7 октября 1650 года; ранее она хранилась в Городской библиотеке Штеттина.