Фредди, Амадио
1570 - 1634

Назад

Амадио Фредди (Amadio Freddi) - Итальянский композитор

(родился в 1570 году, Падуя - умер в 1634 году, Падуя. 

Ученик Асолы, он был певцом в базилике Святого Антонио в Падуе с января 1592 года и маэстро капеллы собора Тревизо в 1615-26 годах, собора Виченцы в 1626-32 годах и собора Святого Антонио в Падуе с 1632 года. Известно, что во время пребывания в Тревизо его хор пел не только в кафедральном соборе, но и в других заведениях, в том числе в монастыре Сан-Теонисто: однажды, в 1624 году, с хором Тревизо также выступали мэтр капеллы и певцы из Венеции и Г.Ф. Анерио из Рима, что позволяет предположить, что у Фредди были широкие связи. Вся светская музыка Фредди относится к его ранним годам, большая часть духовной музыки - к более поздним годам. Последняя написана в современном стиле концертато. Его сборник "Мессы, вечера и концерты" представляет особый интерес, поскольку представляет собой один из самых ранних примеров смешанного вокально-инструментального исполнения (скрипка и корнетт добавлены к пяти голосам) псалмов и мессовой музыки провинциального композитора из Италии. Это предвещает то, что два десятилетия спустя стало нормой в скромной церковной музыке: она не требует больших ресурсов, но отличается разнообразием красок. Месса демонстрирует инструменты, открывая ее соло и дуэтом для них – намек на инструментальное вступление к более поздним оркестровым мессам, – в то время как псалом Nisi Dominus мастерски использует контрапункт и повторяющийся гармонический и мелодический материал. Действительно, Фредди старался не допустить, чтобы музыка его псалмов выродилась в простое и бесхарактерное написание аккордов: магнификат из псалмов 1626 года в значительной степени контрапунктичен, с четкими и интересными мелодическими линиями и некоторой ярко выраженной словесной картиной в единственном месте, которое предоставляет текст, – ‘рассеять превосходство’. В своих сольных песнопениях (1623) Фредди перенял экспрессивную манеру нескольких композиторов Венеции и ее окрестностей.