Фрауэнхольц, Иоганн Кристоф
1684 - 1754

Назад

Иоганн Кристоф Фрауэнхольц (Johann Christoph Frauenholtz) - Эльзасский композитор и поэт

Крещён 19 октября 1684 года, Ахорн, Северный Кобург - умер 9 ноября 1754 года, Страсбург. 

Ничего не известно об обстоятельствах, которые привели Фрауэнхольца в Страсбург, где 6 октября 1710 года он поступил в университет на юридический факультет. В 1713 году он выступил с циклом своих кантат в Церкви Аврелиана, а в следующем году занял самые важные музыкальные посты в Страсбурге - стал городским музыкальным директором и капельмейстером Новой кирхи. Как капельмейстер, он руководил исполнением музыки во всех семи протестантских церквях города. С 1727 года и до своей смерти он также занимал должности, как это было принято, мэтра часовни в Новом Тампле и директора муниципальных концертов. 18 февраля 1722 года он женился на Марии Элизабет Эммерих из Страсбурга. Фрауэнхольц, несомненно, поддерживал контакты с Андреасом, Готфридом и И.А. Зильберманом и, возможно, даже был консультантом в их работе. Он написал музыку для посвящения органа Зильбермана в церкви Святого Фомы в 1740 году и в Новой кирхе 16 ноября 1749 года, когда были исполнены его гимны "Аллилуйя". 8 февраля 1751 года он поставил музыку, в которую вошла его кантата "Траур-музыка" для похорон маршала Морица Саксонского. В ознаменование его смерти в его честь было опубликовано стихотворение Генриха Хайца "Давид Данкбарес Харфеншпиль" (Страсбург, 1754); он был похоронен на кладбище Святой Елены. Фрауэнхольц написал по меньшей мере пять циклов кантат и арий, из которых только один сохранился в законченном виде. Он состоит из коротких и незатейливых произведений, состоящих из арии, ариозо или речитатива, сопровождаемых припевами. Эти кантаты, напоминающие французскую кантатиллу, во многом обязаны ритмам французских танцевальных форм; влияние светских форм резко контрастирует с чрезмерно пиетистическими текстами, большинство из которых написаны самим Фрауэнхольцем. Его коллекция священных текстов Zions geistliche Blumenlust, музыка к которой была утеряна, часто свидетельствует о склонности Фрауэнхольца к мистицизму; он содержит более развернутые тексты кантат, гимнов, страстей и религиозных текстов.