Франкёр, Луи-Жозеф
1738 - 1804
Назад
Луи-Жозеф Франкёр (Louis-Joseph Francoeur) - Французский скрипач, композитор, редактор и администратор оперы
Родился 3 октября 1738 года, Париж - умер 10 марта 1804 года, Париж.
Сын Луи Франкёра. После смерти отца его воспитывал дядя Франсуа Франкёр. В сентябре 1745 года королевский указ даровал ему право наследования отцовского места в Королевском доме 24 виолонов. С 1746 по 1752 год он служил пажом камерного оркестра, а затем покинул этот пост, чтобы присоединиться к оркестру оперы. В 1754 году он выкупил у Люка Маршана должность камерного мастера, что не обязательно означает, что он играл на этом инструменте. Карьера Франкёра в опере была более блестящей, чем в королевских покоях. В 1764 году он был повышен до помощника мэтра музыки оркестра оперы, став вторым после Бертона, а когда последний сменил Франсуа Франкёра и Ребеля на посту директора в 1767 году, Луи-Жозеф сменил его на посту первого мэтра музыки, который он занимал до 1779 года, когда стал директором оркестра. Газета "Ла Борд" высоко оценила Франкёра за реорганизацию администрации оперы и высокие стандарты исполнения под его руководством. В 1781 году он ушел из оперы, но в 1787 году был вновь принят на работу, когда его снова назначили помощником директора руководящего комитета. Беспорядки, вызванные Французской революцией, нанесли тяжелый удар по карьере Франкёра. В 1790 году опера стала общественным учреждением, свободным от королевских связей; Франкёр быстро подал в отставку и попытался организовать новую труппу, поддерживаемую королем. Компания Francoeur-Cellerier, основанная в 1792 году, просуществовала недолго и потерпела финансовую катастрофу для Франкёра. 16 сентября 1793 года революционные силы заключили его в тюрьму, и, хотя менее чем через год он был освобожден, он остался без пенсии и по уши в долгах. Он был вновь принят на работу в оперу, оставаясь там администратором до 1799 года. Его немногочисленные оригинальные композиции имеют меньшее значение, чем его переделки музыки других авторов. Считалось, что он вносил поздние правки в произведения своего дяди, но, хотя он и ставил свою подпись на пересмотренных партитурах, разница в их почерке дает понять, что изменения в автографе сделаны не Луи-Жозефом. Его владение композиционной техникой заметно как в его аранжировках, так и в теоретических работах "Диапазон" и "Тахиграфия".
Ноты сочинений Луи-Жозефа Франкёра на сайте библиотеки IMSLP