Форсер, Фрэнсис
1649 - 1705
Назад
Фрэнсис Форсер (Francis Forcer) - Английский органист и композитор
Родился 1 декабря 1649 года, Дарем - умер 26 января 1705года, Лондон.
Он был певчим в кафедральном соборе Дарема с 1661 по 1665 год, когда стал личным органистом епископа Дарема. В 1669 году он сбежал из дома епископа во время поездки в Лондон и, несмотря на это, стал органистом Далвичского колледжа по рекомендации архиепископа Кентерберийского, который отметил его "музыкальные способности" и "вежливое поведение и трезвый образ жизни’. Он переехал в Сент-Джайлс-Крипплгейт в 1673 или 1674 году, а в Сент-Сепулькрес в Холборне, вероятно, в июне 1676 года; возможно, он также был органистом церкви Святой Невесты на Флит-стрит в 1693-1696 годах. К 1680-м годам он был одним из самых выдающихся музыкантов Лондона. Он был одним из распорядителей Музыкального общества на праздновании Святой Сесилии в 1684 году, а 30 сентября 1686 года вместе с Блоу, Перселлом и Джоном Моссом оценивал новый орган в Сент-Кэтрин-Кри и выбирал органиста. Форсер также работал в театре. Он написал песни для "Виртуоза" Томаса Шедуэлла (май 1676 года), "Абдельазера" Афры Бен (июль 1676 года) и "Сироты" Томаса Отуэя (февраль 1680 года), поставленных труппой герцога в Дорсет-Гарден, а также театральные сюиты для "Невинной любовницы" Мэри Пикс (июнь 1697 года) и "Боадицея, королева Британии" Чарльза Хопкинса (ноябрь 1697), поставленные труппой Беттертона в Линкольнс-Инн-Филдс. Некоторые из его безымянных сюит, вероятно, также были написаны для пьес. Он был партнером Ричарда Сэдлера в Sadler's Wells, по-видимому, с момента его открытия в 1684 году, а после смерти Сэдлера примерно в 1697 году стал партнером Джеймса Майлза. Предположительно, именно он организовал там музыкальную комнату с органом и организовал регулярные концерты летом. Его сын Фрэнсис (1677-1743) унаследовал собственность в Дареме и Холборне и в конечном итоге возглавил Сэдлерс-Уэллс. Форсер, по сути, был композитором легкой музыки. Его песни в основном состоят из простых мелодичных арий, и, хотя танцы в его театральных сюитах привлекательны, ему было трудно справиться с требованиями увертюр; протяженный партитурник из пяти частей чересчур амбициозен. Его клавишная музыка гораздо интереснее и стоила бы внимания исследователей. Он был главным переписчиком двух рукописей, первую из которых он, по-видимому, использовал для обучения Эми Филмер игре на клавиатуре, начиная с весны 1678 года. Он содержит клавишные аранжировки песен Перселла и Уильяма Тернера, а также произведения Блоу и, по крайней мере, одно из них самого Форсера.