Фолио, Эдме
последняя треть XVII века - ок.1752
Назад
Эдме Фолио (Edme Foliot) - Французский композитор
Родился в последней трети XVII века, Шато-Тьерри - умер до 1752 года, Париж.
Он был певчим в церкви Святого Павла в Париже под руководством Лемерсье. Он исполнял второстепенные обязанности священника и до 1694 года был директором хоровой школы в Дре. 27 августа 1694 года он был назначен метрдотелем кафедрального собора Труа, но неожиданное возвращение его предшественника Бутейе прервало его работу. Когда эта должность снова стала доступной, он вернулся, пока известие о его женитьбе, заключенной в Париже в 1698 году, не вынудило его уехать в другое место. В 1701 году он был в Париже, жил на улице Сен-Мартен в приходе Сен-Жак-де-ла-Бушери. На момент публикации его "Песнопений И. II и III "голос за симфонию и без симфонии" (привилегированная дата, 1711), которую Фолио назвал "первой из моих работ", его титул был "мэтр музыки дома профессоров", и эту должность он, возможно, занимал до 1725 года. 19 сентября 1726 года Фолио сменил Лакруа на посту директора хоровой школы Святого Павла. 10 января 1735 года он вышел в отставку по возрасту с ежегодной пенсией в 500 ливров. Утверждение Фетиса о том, что Фолио умер в 1777 году, ошибочно; он, должно быть, умер между 1735 и 1752 годами, когда П.-Л. Д'Аквин де Шато-Лион включил его в число умерших в своих "Письмах о знаменитых людях". 12 мотетов из сборника 1711 года и одна ария ("Я сплю, когда моя девочка"), найденная в сборнике Балларда "Воспоминания о небе и буаре" 1708 года, - это все, что осталось от музыки Фолио. Эти песнопения посвящены Лаланду. Возможно, чтобы развеять опасения, что его песнопения были слишком сложными для исполнителей, которых он имел в виду, Фолио заверил их в своем предостережении: "При написании этих произведений у меня нет другой цели, кроме как сделать их полезными монахиням и для концертов частных лиц. Я ограничился плавной, естественной мелодией, к которой так стремятся все люди с хорошим вкусом’. Он добавил, что псалмы, в частности, могут быть сокращены, "чтобы не затягивать богослужение". Сборник разделен на три части: пять песнопений для сольного голоса, пять для двух голосов и два для трех голосов. Псалом Venite exultemus Domino (№ 12) включает в себя обширные симфонии для двух скрипок и двух флейт и может исполняться "en Choeur’. В гармоничном отношении мотеты Фолио менее статичны, чем мотеты Броссара или Ниверса, на которые они похожи внешне. В изобилии встречаются аккорды 7-й и 9-й, и, как в мотетах Шарпантье, Лаланда и Куперена, используется поразительно диссонирующий средний аккорд 9-7-5. Несмотря на то, что они больше французские, чем итальянские, в песнопениях есть несколько сентиментальных дуэтов с парными голосами, создающими цепочки переходов (см. Regina coeli, № 10), а также несколько блестящих финалов "аллилуйя" и "аминь", напоминающих вокальные "концерты".