Флор, Кристиан
1626 - 1697
Назад
Кристиан Флор (Christian Flor) - Немецкий композитор и органист
Родился в 1626 году, Нойкирхен, Северный Ольденбург, Гольштейн - умер 28 сентября 1697 года, Нойкирхен.
Происходил из известной гольштейнской семьи священнослужителей. Вероятно, он получил музыкальное образование в Гамбурге или Любеке. С 1652 по 1654 год он был органистом Мариенкирхе в Рендсбурге, затем отправился в Люнебург, чтобы стать органистом Ламбертикирхе. В 1668 году он стал заместителем органиста в Иоаннискирхе, главной церкви города, а в 1676 году - там же органистом, сохранив при этом свой пост в Ламбертикирхе. Он быстро добился признания в Люнебурге, и его деятельность как композитора, педагога и консультанта по органу распространилась за пределы самого города. Майкл Якоби, кантор Йоханнискирхе с 1651 по 1663 год, по-видимому, подружился с ним и, вероятно, познакомил его с Иоганном Ристом, два тома стихов которого он положил на музыку. С 1658 года он играл на клавесине на представлениях "Страстной музыки" в Иоганнискирхе. Когда Якоби умер в 1663 году, он посвятил его памяти траурный песнопение. Он подал заявку на должность кантора вместо Якоби, но получил отказ в пользу Фридриха Функе, который был моложе его на 16 лет, который проявил стремление сохранить свой высокий статус и ограничил сферу деятельности органиста. Когда в 1683 году Флор получил муниципальное гражданство, его финансовое положение улучшилось. После его смерти Георг Бем сменил его на посту органиста Иоаннискирхе. Двое его младших сыновей также стали органистами в Люнебурге – Иоганн Георг (1679-1728) в Ламбертикирхе и Готфрид Филипп (1682-1723) в Михаэлискирхе. Основная часть творчества Флора состоит из священных строфических песен. Однако наигранная артистичность его мелодий в "Новых музыкальных парадиз" Риста лишила поэта ожидаемого успеха. Его метрические эксперименты и использование дистанционных клавиш не соответствовали идеалам гамбургской школы композиторов, и в письме к Ристу он откровенно признался, что писал свои произведения не для непрофессионалов, а для опытных музыкантов. Сохранившиеся вокальные концерты написаны в стиле мотетов. Более значительным произведением являются его "Страсти по Матфею", одна из самых ранних ораторий "Страсти по Матфею". Флор взяла все еще не сопровождаемый аккомпанементом литургический речитатив из "Страстей господних" Мельхиора Вульпиуса (1613) и сочинила новую музыку для всех полифонических частей; "Страсти по Матфею" Функе, более позднего происхождения, очень близко соответствует этому произведению. Клавесинные сюиты Флора и аранжировки танцев из опер Люлли свидетельствуют о том, что он был знаком с последними музыкальными достижениями Франции. Его хоралы для клавесина представляют собой синтез французского клавесинного стиля и немецкого хорала. работает
Ноты сочинений Кристиана Флора на сайте библиотеки IMSLP