Флэктон, Уильям
1709 - 1798
Назад
Уильям Флэктон (William Flackton) - Английский композитор и коллекционер музыки
Крнщён 27 марта 1709 года, Кентербери - умер 5 января 1798 года, Кентербери.
Сын Джона Флэктона, каменщика и подрядчика кафедрального собора, он был певчим в Кентерберийском соборе под руководством Уильяма Рэйлтона с 1716 по 1725 год. В это время он также был учеником Эдварда Берджесса, книготорговца, продавца канцелярских принадлежностей и церковного служащего. В "Кентиш Пост" (декабрь 1727 г.) он объявил о своем возвращении из Лондона и о том, что собирается заняться книготорговлей. В период между 1747 и примерно 1767 годами к нему присоединился его брат Джон, певец и валторнист, в связи с чем Джон, как утверждается, изображен на картине Карла Гейрингера “Инструменты в истории западной музыки”. В инструментальном сопровождении песни Флэктона "The Chace" заметна роль духового инструмента. С 1735 по 1752 год Флэктон был органистом церкви Святой Марии Милосердной в Фавершеме, где в 1737 году он исполнил гимн своего сочинения при установке нового органа. Утверждение в некрологе в журнале Gentleman's Magazine о том, что он был "страстно привязан к духовной музыке", подтверждается не только его духовными сочинениями, в том числе гимнами для трех голосов, которые он опубликовал в связи со своим интересом к образованию в воскресных школах, но и его работой по сбору коллекций духовной музыки. рукописи. Коллекция Флэктона представляет коллекции Дэниела Хенстриджа, Рэйлтона и самого Флэктона. Многие из голографий Перселла и Блоу в этих томах были приобретены Хенстриджем в Рочестере, в то время как другие копии 17-го века были добавлены в Кентербери более поздними владельцами. Филип Хейс использовал эту коллекцию в 1784-1785 годах, делая в ней пометки и отмечая ее как источник в своих собственных копиях, в то время как переписчик записал свой долг Флэктону в 1783 году. Флэктон был одним из главных организаторов публичных концертов в Кентербери с 1730-х годов до конца своей жизни, часто совместно с органистом кафедрального собора того времени, а в более ранние времена - с младшим каноником Кентербери Уильямом Гостлингом. О его деятельности рассказывается в рекламных объявлениях в газетах "Кентиш пост" и "Кентиш газетт". Из инструментальной музыки Флэктона наибольший интерес представляют его четыре сонаты для тенор-скрипки (альта). В предисловии к своим сонатам op.2 (которые были "проверены" перед публикацией К.Ф. Абелем) он подчеркнул востребованность этого забытого инструмента и необходимость увеличения его скудного репертуара сольной музыки. Сочиняя в стиле, уже сильно устаревшем ко времени публикации в 1770 году, он делал это не только с достаточной компетентностью, но и со значительной индивидуальностью и выразительной силой. В частности, медленная вступительная часть до-минорной сонаты для альта 1776 года, написанная в стиле позднего барокко, обладает притягательной выразительностью, которая, хотя и безошибочно воспроизводится в стиле позднего барокко, далека от простого повторения исходного материала, и его сонаты для альта сохранились не только по причине скудости репертуара 18-го века. для инструмента. Вся его струнная музыка свидетельствует об уважении современников к его “утонченному и элегантному вкусу”.
Ноты сочинений Уильяма Флэктона на сайте библиотеки IMSLP