Фиокко, Пьетро Антонио
1653 - 1714
Назад
Пьетро Антонио Фиокко (Pietro Antonio Fiocco) - Фламандский композитор
Крещён 3 февраля 1653 года, Венеция - умер 3 сентября 1714 года, Брюссель.
О жизни Фиокко до постановки пролога к опере "Альцест" в Ганновере в 1681 году ничего не известно. В начале 1682 года он жил в Брюсселе, где 22 октября женился на Жанне де Летр. Когда его жена умерла в начале 1691 года, у него осталось трое маленьких детей, в том числе Жан-Жозеф Фиокко; год спустя он женился на Жанне Франсуазе Дюдон, с которой у него родилось 11 детей, в том числе Джозеф Эктор Фиокко. Фиокко, вероятно, служил в брюссельской герцогской капелле с 1687 года, сменив Оноре Эжена д'Ива на посту директора, хотя его называли всего лишь лейтенантом де ла Шапель. С назначением Максимилиана Эмануэля, курфюрста Баварии, на пост губернатора южных Нидерландов в 1692 году Пьетро Торри переехал в Брюссель в качестве генерального директора музыкальных заведений своего работодателя, хотя Фиокко пользовался почти полной автономией. С 1694 по 1698 год он сотрудничал с Джованни Паоло Бомбардой в постановке оперы на набережной Фуан, исполняя в основном произведения Люлли, в том числе "Амадис", "Ацис и Галатея", "Фаэтон", "Армида" и "Тезея", для которых Фиокко написал новые прологи в честь курфюрста. Во время войны за испанское наследство Торри сопровождал свиту Максимилиана Эмануэля, что подготовило почву для того, чтобы Фиокко стал мэтром музыки королевской часовни в 1703 году. В то же время он был назначен на аналогичную должность в Нотр-Дам-дю-Саблон из-за связи церкви с королевским представительством Испании. Он занимал обе должности до своей смерти. Понимание Фиокко французского музыкального языка проявляется в его прологе и пасторали. Однако его церковная музыка отражает венецианский стиль, распространенный в Брюсселе на протяжении всего XVIII века. Следуя этой традиции, его мотеты написаны для одного, двух или четырех голосов с использованием инструментов. С четко очерченными разделами в соответствующих тональностях они не отличаются особой оригинальностью; лежащие в их основе гармонические построения, мелодические и ритмические приемы совершенно обычны. Хотя Фиокко не был связан с коллегиальной церковью Святой Гудулы, рукописи, хранящиеся в Королевской консерватории музыки в Брюсселе, составляют часть "фонда Святой Гудулы’.
Ноты сочинений Пьетро Антонио Фиокко на сайте библиотеки IMSLP