Фиокко, Джозеф Эктор
1703 - 1741

Назад

Джозеф Эктор Фиокко (Joseph Hector Fiocco) - Фламандский композитор, органист и клавесинист

Родился 20 января 1703 года, Брюссель - умер 21 июня 1741 года, Брюссель.

Восьмой ребенок Пьетро Антонио Фиокко и Жанны Франсуазы Дюдон. В 1726 году он женился на Марии Каролине Дюжарден, от которой у него родилось двое детей. В то время он служил в герцогской часовне под руководством своего сводного брата и стал су-метрдотелем в 1729 или 1730 году. Он ушел в отставку в августе 1731 года, чтобы занять должность сангмейстера (хормейстера) кафедрального собора Антверпена, сменив Виллема Де Феша. Он вернулся в Брюссель в марте 1737 года, чтобы служить сангмейстером коллегиальной церкви Сен-Мишель и Св. Гудуле после смерти Петруса Геркулеса Брехи, который занимал этот пост в течение 32 лет. Как и в Антверпене, Фиокко был франкоязычным учебным заведением, в котором говорили преимущественно на фламандском языке. Фиокко переехал со своей семьей в хоралхейс (метриз), где, как музыкальный руководитель, он должен был обучать мальчиков-хористов, а также часто сочинять музыку. Он занимал этот пост до своей преждевременной смерти четыре года спустя. Несмотря на его достаточную зарплату, его вдова пожаловалась, что у нее нет ни гроша, и продала музыкальные рукописи композитора коллегиальной церкви, где они были включены в "фонд Стеджудуле’. Музыка Фиокко отличается большим стилистическим разнообразием, чем музыка его отца и сводного брата. Его клавесинные композиции демонстрируют сильное влияние Франсуа Куперена в структуре и гармоническом движении, а также в мелодических фигурах, которые содержат множество сложных и одновременных орнаментов французской традиции; действительно, таблица орнаментов почти идентична таблице Куперена. Тенебры более разнообразны. Первый разделен на несколько частей и содержит инструментовку, эмоциональные приемы и мрачные звучания, характерные для французской традиции; вторая представляет собой типичный итальянский стиль арии, в то время как третья сочетает в себе элементы этих двух стилей. Владение Фиокко крупными формами проявляется и в других его духовных произведениях, которые свидетельствуют о глубоком знакомстве со стилем Вивальди и его соотечественников.

Ноты сочинений Джозефа Эктора Фиокко на сайте библиотеки IMSLP