Финацци, Филиппо
1706 - 1776

Назад

Филиппо Финацци (Filippo Finazzi) - Итальянский певец и композитор

Родился в 1706 году, Бергамо - умер 21 апреля 1776 года, Йерсбек (ныне Сегеберг), Северный Гамбург.

Он был кастратом-сопрано и пользовался значительной известностью в Италии и Германии. Его первые известные выступления состоялись в Венеции в 1726 году; в период с 1728 по 1730 год он пел в итальянской опере в Бреслау, где написал несколько арий для "Пастиччо Меропа". В Венецию он вернулся в 1732 году; три года спустя он стал членом Филармонической академии в Болонье, а к 1739 году поступил на службу к герцогу Моденскому (в поздних либретто его называют маэстро ди капелла герцога, но это утверждение не было подтверждено). Летом 1743 года он присоединился к оперной труппе импресарио Пьетро Минготти в Линце и, судя по всему, никогда не возвращался в Италию. В октябре труппа переехала в Гамбург, где давала регулярные сезоны до 1747 года. Немецкая опера Гамбурга закрылась в 1738 году, и труппа Минготти предложила первые продолжительные сезоны новых итальянских опер, как серьезных, так и комических: регулярно исполнялись серии опер и интермеццо, в том числе "Служанка падрона". Отчасти благодаря пению Финацци, Франческо Арригони (еще одного кастрата) и сопрано Розы Коста итальянская опера поначалу пользовалась большим успехом и пользовалась покровительством членов датского двора в Альтоне. Однако, судя по спискам актеров, Финацци, по-видимому, не был постоянным участником труппы Минготти после 1744 года, когда он сочинял для труппы и гастролировал с ней в Праге и Лейпциге; после этого он лишь изредка пел в Гамбурге и в последний раз появился на сцене в феврале 1746 года в театре Минготти. заглавная роль его собственного Темистокла. Городские архивы показывают, что в 1746 году он принял протестантскую религию и стал жителем Гамбурга; более поздние документы, в которых также указан год его рождения, свидетельствуют о том, что следующие десять лет он зарабатывал на жизнь преподаванием. В 1756 году он приобрел небольшое загородное поместье в Йерсбеке, недалеко от Гамбурга, где за ним ухаживала экономка, вдова местного кузнеца Гертруда Штейнмец, за воспитание сыновей которой Финацци взял на себя ответственность; она ухаживала за ним после несчастного случая, в результате которого он сломал обе ноги. В 1761 году певец предложил ей жениться, но из-за его аномального сексуального состояния для проведения церемонии в 1762 году потребовалось постановление сената Гамбурга. Государственные документы свидетельствовали о хорошем характере и достойной жизни Финацци, и, по словам Гербера, как его характер, так и развитый ум позволили ему приобрести друзей в высших кругах гамбургского общества, включая поэта Фридриха фон Хагедорна, барона фон Алефельда, друга и советника короля Дании, и Г.Ф. Телемана. Большая часть оперной музыки Финацци утрачена. Шмитц считал, что его сохранившиеся кантаты принадлежат к неаполитанской школе виртуозной музыки, несколько консервативны по вокальному стилю и лишены авантюрного инструментального сопровождения, но, тем не менее, содержат "множество живых, свежих деталей" в написании.