Феррабоско, Джон
1626 - 1682

Назад

Джон Феррабоско (John Ferrabosco) - Английский органист и композитор

Родился 9 октября 1626 года, Гринвич, Англия - умер 15 октября 1682 года, Эли, Англия.

Младший сын Альфонсо Феррабоско. Во время гражданской войны он, по-видимому, служил музыкантом у Карла I: 30 июля 1646 года ему заплатили 5 фунтов стерлингов, а 26 апреля 1649 года, через три месяца после казни короля, - еще 4 фунта стерлингов. В 1662 году он стал органистом и наставником хористов кафедрального собора Эли. Одним из его первых заданий было переписывание новых нотных тетрадей для хора, за что в июне 1663 года ему заплатили 10 фунтов стерлингов; сохранились две книги для органа и тетрадь для теноровых партий, написанные в основном его рукой. Капитул также возместил ему расходы в связи с "несколькими музыкальными встречами" между 1663 и 1665 годами. Полный текст гимна "Король да возрадуется", вероятно, был написан для посещения Карлом II кафедрального собора в Эли в 1669 году. В том же году Феррабоско отказался от своих обязанностей наставника хористов; он продолжал работать органистом в соборе, но, как говорят, к концу своей жизни потерял зрение. Титул MusB был присвоен ему Кембриджским университетом в 1671 году по просьбе короля. 28 июня 1679 года он женился на Энн Бертон в церкви Святой Троицы в Эли. Феррабоско был усердным и практичным композитором для восстановленной литургии Англиканской церкви, хотя и не отличался поразительным воображением. Большая часть его музыки дошла до нас в неполноценном виде из-за утери партитур. однако существуют партитуры некоторых его богослужений 18-го века, а полностью переписанные с автографами органные партии его стихотворных гимнов многое говорят об их текстах (неизменно из псалмов), партитуре (очевидно, к середине 1660-х годов в Эли уже использовались мальчики-солисты) и стиле (в целом консервативном).. Феррабоско снабдил репертуар службами для утренней и вечерней молитвы и Святого Причастия в самых разных тональностях, используя старинный мотив головы, чтобы создать эффект единства между песнопениями. Полная служба на Си, из которой сохранилась только теноровая часть, была необычной тем, что почти полностью исполнялась в тройном такте. Его причастные службы обычно включают в себя Sanctus (который в Эли, по-видимому, исполнялся сразу после вступительного богослужения), ответы на Десять заповедей, славословие перед Евангелием ("Слава тебе, Господи") и Символ веры. Заупокойная служба, представляющая собой комплексную литургическую процедуру, которая начинается с произнесения фраз "при встрече с корпусом, входящим в процессию" и заканчивается гимном "поется у могилы", отличается простотой и мрачным достоинством.