Феррабоско (сын), Альфонсо
1575 - 1628
Назад
Альфонсо Феррабоско (сын) (Alfonso Ferrabosco (son)) - Английский композитор и виолончелист итальянского происхождения
Родился в 1575 году, Гринвич - умер 11 марта 1628 года, Гринвич.
Cтарший и незаконнорожденный сын Альфонсо Феррабоско. Он был, пожалуй, самым выдающимся, новаторским и влиятельным композитором своего поколения в Англии, писавшим камерную музыку для виолончелей и песни для придворных маскарадов. По словам Энтони Вуда, он родился в Гринвиче, где прожил большую часть своей жизни. Его матерью, вероятно, была Сюзанна Саймонс, на которой позже женился его отец. Когда его родители вскоре после свадьбы покинули Англию, они оставили его и его маленькую сестру на попечение Гомера ван Остервейка (или Гоммара ван Остревейка), члена королевской свиты флейтистов. В 1582 году Альфонсо попросил, чтобы его детей перевезли в Италию, но королева приказала их опекуну не отпускать их, и они оставались на его попечении до его смерти в 1592 году. Вскоре после смерти Остервайка Елизавета назначила молодому Альфонсо ежегодную выплату в размере 26 фунтов 13 шиллингов 4 шиллингов как "музыканту для скрипачей", и он продолжал получать ее до 1601 года, но, похоже, в те годы он мало участвовал в придворной музыке. Незадолго до 30 апреля 1602 года он обратился к сэру Роберту Сесилу с ходатайством о выплате разумной стипендии и чего-то такого, что могло бы оплатить его долги, и в результате с 24 июня 1601 года был назначен на должность судьи с задним числом и окладом в 50 фунтов стерлингов. С Рождества 1604 года он получал второе придворное жалованье в размере 50 фунтов стерлингов в качестве экстраординарного камергера, поскольку обучал музыке юного принца Генриха; он также купил виолы для принца. В то же Рождество он впервые сотрудничал с поэтом Беном Джонсоном и дизайнером Иниго Джонсом в создании маскарада для двора Стюартов "Черная маска", который состоялся 6 января 1605 года с королевой Анной в качестве главной героини. Его музыка к спектаклю-маскараду "Двенадцатая ночь" "Гименеи", поставленному в следующем году, вызвала теплые отзывы Джонсона, и Альфонсо, по-видимому, был приглашен для написания песен к пьесе Джонсона "Вольпоне", поставленной в театре "Глобус" в 1606 году. Он был постоянным автором вокальной музыки для придворных маскарадов. В 1609 году Джон Браун опубликовал две книги о музыке Феррабоско, каждая из которых представляла значительный аспект его творчества. Первая, Ayres, содержит песни и диалоги для лютни и бас-виолы, в том числе переложения стихов Донна и Кэмпиона и сольные песни для Jonson's masques. Вторая, уроки для 1, 2 и 3. Виолы, посвящена произведениям для лиры-виолы. Когда в 1610 году Генрих стал принцем Уэльским, Феррабоско не был одним из музыкантов, назначенных в его дом, а продолжал служить в Личных покоях короля, и эту должность он сохранил после смерти принца в 1612 году. Удивительно, но он, похоже, не принимал участия в похоронах принца; но после провозглашения принца Чарльза принцем Уэльским имя Альфонсо возглавило список музыкантов, назначенных для его служения. За пределами королевской семьи его покровителями, возможно, были Филип Герберт, граф Монтгомери (позже граф Пембрук), и Эдвард Сеймур, граф Хартфорд. Несмотря на 11-летний перерыв после 1611 года в известном сотрудничестве Феррабоско с Джонсоном, по-видимому, нет никаких свидетельств того, что они поссорились, как предполагали некоторые (например, Чан). Тем не менее, примерно с 1615 года можно заметить изменения в том, как Джонсон ожидал музыкального оформления своих масок (стены). В "Двенадцатой ночи масок" 1617 года, "Видении наслаждения", и в "Любовниках, ставших мужчинами", частном маскараде, показанном в следующем месяце, явно новым элементом был стих, "спетый (на итальянский манер) в стиле речитатива". Николас Ланье был композитором фильма "Влюбленные стали мужчинами", и когда имя Феррабоско в следующий раз упоминается в связи с маскарадом, то это как соавтор Ланье в "Маске авгуров" (1622). Тем временем Феррабоско оставался известным струнником при дворе; в 1624 году он был назначен главой группы из четырех "Музыкантов для виолончелей", а в 1623 и 1627 годах отвечал за закупку инструментов, включая "лиры’. Неясно, были ли это недавно изобретенные "лиры" с сочувственными струнами, но Феррабоско, вероятно, действительно играл на таких инструментах. Виолончелист Андре Можар, посетивший Англию в качестве одного из музыкантов королевы Генриетты Марии (1625-1677), заявил, что не слышал в Италии ни одного исполнителя на Лире, которого можно было бы сравнить с великим Фарабоско д'Англетером (Тойнаном). К 1617 году годовое жалованье Феррабоско при дворе возросло до 140 фунтов стерлингов, но он продолжал влезать в долги. Дюжиной или более лет назад он женился на Эллен Ланье; но его финансовые трудности, возможно, были вызваны не столько необходимостью кормить растущую семью, сколько необдуманным деловым предприятием, в которое он ввязался вместе со своим шурином Иннокентием Ланье, одним из флейтистов короля. Вместе с капитаном Хью Лидьярдом, моряком торгового флота, они получили право проводить дноуглубительные работы в Темзе и продавать песок и гравий, добытые в русле реки, взимать пенни за тонну при импорте в Лондонский порт и экспорте из него, а также взимать штрафы, наложенные за загрязнение реки. В 1625 году, продав свою долю в патенте на это плохо управляемое предприятие, Феррабоско, по-видимому, вышел из партнерства. В январе 1626 года он готовился к путешествию "за моря", хотя его цель неизвестна. В июле 1626 года, после смерти Копрарио, он получил четвертую придворную должность - "ординарного композитора музыки" при короле, что добавило к его доходу еще 40 фунтов стерлингов в год. Он умер в 1628 году и был похоронен 11 марта в церкви Святого Алфеджа в Гринвиче. Его четыре придворных поста были переданы двум сыновьям, Альфонсо (iii) и Генри; Джон Феррабоско также был музыкантом, а две его дочери вышли замуж за музыкантов: Элизабет вышла замуж за Джорджа Банкли, а Кэтрин вышла замуж за Эдварда Коулмана и сама была хорошо известна как певица.
Ноты сочинений Альфонсо Феррабоско (сына) на сайте библиотеки IMSLP