Федели, Руджеро
1655 - 1722

Назад

Руджеро Федели (Ruggiero Fedeli) - Итальянский композитор, певец и инструменталист

Родился в 1655 году, Венеция - умер в январе 1722 года, Кассель.

Работал в основном в Германии, сын Карло Федели. Руджеро Федели играл на альте в оркестрах венецианских театров в середине 1660-х годов и в Сан-Марко в Венеции с января 1669 по январь 1674 года, когда он присоединился к хору базилики в качестве баса. В апреле 1677 года он был уволен из-за неоднократных отлучек; известно, что в 1675 году он работал в Бергамо. В течение следующих 30 лет он занимал множество должностей при немецких дворах и театрах, с нескольких из которых был уволен за неповиновение. Он пел в операх в Байройте (1681) и Дрездене (1688), а в 1691 году был принят на работу композитором в берлинскую придворную капеллу. В 1695 году он переехал в Ганновер. В 1700 году он был назначен капельмейстером в Касселе. В 1702 году он работал в Берлине, в 1703 году в Брауншвейге, в 1704 году в Вольфенбюттеле и снова в Берлине в 1705 году. В 1708 году он был назначен придворным композитором и дирижером в Берлине, но в следующем году вернулся в Кассель в качестве капельмейстера и оставался там до своей смерти. Его кантаты и арии, которые имеют определенное сходство с вокальным стилем Легренци, характеризуются последовательными мелодиями и использованием фигур остинато. Некоторые из его вокальных произведений приобретают виртуозные пропорции. Утверждается, что он подошел к написанию вокала в неаполитанской манере и что своей оперой "Альмира" он оказал заметное влияние на Генделя и стиль гамбургской оперы. Подобно переложениям псалмов Бенедетто Марчелло, духовные вокальные произведения Руджеро, по-видимому, использовались как в римско-католической, так и в протестантской церквях. Его работы сохранились не только в городах Северной Германии, где он работал, но и за ее пределами, например, в Вестминстерском аббатстве, и некоторые из них, по-видимому, активно использовались до конца XVIII века. 24 сохранившихся фрагмента его мессы в речитативе указывают на то, что она исполнялась хором и солистами в сопровождении струнных, флейт, гобоев, клавесина и органа.