Фармер, Томас
? - 1688

Назад

Томас Фармер (Thomas Farmer) - Английский композитор и скрипач

Умер 5 декабря 1688 года, Лондон. 

Энтони Вуд утверждал, что он был одним из лондонских Уэйтов, но, возможно, он перепутал его с Ричардом Фармером, уэйтом, жившим с 1685 по 1688 год. Томас Фармер, по-видимому, служил "экстраординарным" скрипачом при дворе с мая 1671 по 4 сентября 1675 года, когда он получил место в группе двадцати четырех скрипачей, которую занимал Джон Стронг, умерший месяцем ранее. В ноябре 1679 года он и Роберт Кинг разделили должность скрипача в Частном музыкальном театре покойного Джона Банистера, который получал 110 фунтов стерлингов в год. Он был одним из тех, кто сопровождал Джеймса, герцога Йоркского, в Шотландию, выжив после крушения фрегата "Глостер" у берегов Норфолка 6 мая 1682 года, и в 1684 году получил Кембриджскую степень бакалавра искусств. После восшествия на престол Якова II в 1685 году он стал членом недавно реорганизованной Частной музыкальной школы и служил музыкантом-инструменталистом в королевской католической часовне, которая открылась на Рождество 1686 года. Смерть Фармера была увековечена элегией Генри Перселла "Судьба юного Тирсиса, о которой скорбят холмы и рощи". Упоминание о "Молодом Тирсисе" наводит на мысль, что он не был музыкантом по имени Томас Фармер, родившимся в ноябре 1615 года, который жил в приходе Сент-Эндрюс в Холборне. Стиль его музыки соответствует стилю человека, родившегося около 1650 года. Фармер был одним из штатных композиторов театральной труппы Дьюка в Дорсет-Гарден, он написал песни к пьесам Эдварда Рейвенскрофта "Гражданин, ставший джентльменом" (июль 1672), Томаса Отуэя "Плуты Скапена" (декабрь 1676), Афры Бен "Сэр терпеливый фантазер" (январь 1678), Наума Тейта " "Брут из Альбы" (июнь 1678), "Троил и Крессида" Джона Драйдена (апрель 1679), "Цезарь Борджиа" Натаниэля Ли (май 1679), "Добродетельная жена" Томаса Д'Юрфи (сентябрь 1679), "Удача солдата" Отуэя (июнь 1680), "Принцесса Ли из Клив (? сентябрь 1680), вторая часть книги Бена "Ровер" (? Январь 1681) и "Константин Великий" Ли (для Объединенной труппы на Друри-Лейн) (ноябрь 1683). Вероятно, он также написал много музыки для театра. Его "Консорт мюзикла" в четырех частях (Лондон, 1686) состоит из сюит, подобных тем, что используются в пьесах, и ряд подобных произведений существует в рукописях; однако, только одна сюита к пьесе Ли “Принцесса Кливская”, может быть наверняка отождествлен с конкретной пьесой. Уникальная копия коллекции 1686 года, хранящаяся в Британской библиотеке, состоит всего из трех частей: двух скрипок и баса (как и рукописная копия от 9 июня 1691 года), но четырехчастные версии некоторых пьес показывают, что там есть альт часть отсутствует. Продолжение, "Второй консорт музыки", опубликованное посмертно 28 октября 1689 года, утеряно, хотя часть его содержания может сохраниться в рукописи. Соната ля для скрипки и континуо, возможно, является самым ранним произведением в своем роде, написанным англичанином. Музыка Фармера, как правило, компетентна, но не вызывает удивления, и пышная дань уважения Перселла ему, по-видимому, была больше связана с его способностями исполнителя, чем композитора.