Фармер, Джон
1570 - ок.1601
Назад
Джон Фармер (John Farmer) - Английский композитор
Родился в 1570 году - умер около 1601 года.
Приблизительная дата рождения Фармера определена из вступительного стихотворения к его опубликованному сборнику канонов, из которого ясно, что в то время (1591) он был еще "в юности’. Это издание, как и более поздний том мадригалов Фармера (1599), было посвящено Эдварду де Вере, графу Оксфорду, покровительством которого он пользовался. Фармер, наряду с Джорджем Кирби, был наиболее широко представлен в издании “Псалтырь Востока”. 16 февраля 1595 года он был назначен органистом и наставником детей в кафедральном соборе Крайст-Черч в Дублине, а 10 августа 1596 года стал там викарием-хоралом. В 1597 году ему пригрозили увольнением за самовольное отсутствие, и он вернулся, оставаясь там до 1599 года, когда, как известно, он жил на Брод-стрит в Лондоне. Он внес свой вклад в "Триумфы Орианы" (1601-1616). "Ныряльщики фермера" и другие произведения из двух частей в одной (1591) - это демонстрация технического мастерства в 40 двухчастных канонах, каждый из которых в сочетании с одной и той же "игровой песней" cantus firmus. Ист, очевидно, был впечатлен мастерством Фармера и на следующий год нанял его для написания псалтыря, не только для того, чтобы он написал семь стандартных мелодий псалмов, но и для согласования 13 вступительных частей (песнопений, молитвы Господней и т.д.). В своих четырехголосных мадригалах (1599) Фармер придерживался линии легкого мадригала, который Морли ввел в английскую музыку, хотя в нем уже есть намеки на дополнительную серьезность, которая связывает его с новыми тенденциями, появившимися в творчестве Уилкса и Уилбая. Например, восходящее хроматическое начало флаттерных слов смоделировано по образцу завершения книги Уилкса "Перестань скорбеть сейчас", опубликованной двумя годами ранее. Также прослеживается общее сходство с массивной звучностью Уилкса в восьмиголосной "You blessed bowers" Фармера, которая завершает том; это резко контрастирует с более тонкими текстурами, характерными для большинства других произведений в книге. Неизменная живость и точная музыкальная проработка текстовых деталей "Прекрасной Филлис, которую я видел сидящей в полном одиночестве" сделали ее одним из самых популярных английских мадригалов. В большинстве своих мадригалов Фармер сочетает пассажи нежного пафоса или меланхолии с легким контрапунктом, похожим на канцону. Единственное явное исключение из этого стиля - "Take time", кантусно-фирмусная пьеса, состоящая из повторений восходящего и нисходящего гексахорда в теноре; это, по-видимому, инструментальное произведение, к которому добавлены слова явно до-мадригальского нравоучительного характера. Первоклассная "Ориана мадригал" Фармера, "Прекрасные нимфы, о которых я слышал в одном из рассказов" (1601-1616), подтверждает его репутацию одного из лучших английских мадригалистов малой величины.
Ноты сочинений Джона Фармера на сайте библиотеки IMSLP