Фалько, Микеле
1688 - 1732

Назад

Микеле Фалько (Michele Falco) - Итальянский композитор

Родился в 1688 году, Неаполь - умер после 1732 года, Неаполь.

Он учился в консерватории Святого Онофрио, по разным данным, либо с 1700 по 1708 год, либо с 1704 по 1712 год, вероятно, у Николы Фаго. 8 марта 1712 года он вступил в Королевскую конгрегацию Монте-деи-музыки; 13 июня 1716 года он был избран одним из ее управляющих, и в последний раз эту должность он занимал в 1732 году. В указе о выборах он назван маэстро ди капелла и органистом церкви Святого Джеронимо (или Святого Джироламо). В либретто он также назван ‘маэстро ди капелла ди Поллена’, расположенной неподалеку деревни у подножия Везувия. Прота-Джурлео предположил, что к 1723 году он принял духовный сан и с тех пор считал необходимым анаграмматически подписывать свои оперные произведения как "Кола Мелфиче". Изучение написанных им либретто позволяет определить место Фалько как одного из пионеров неаполитанской оперы-буффа. В отличие от большинства других (Риччио, Фаджоли, Антонио Орефиче и Мауро), он был профессиональным музыкантом – фактически, одним из первых, кто обратил внимание на новую драматическую форму, которая, по-видимому, была таким же литературным экспериментом для удовольствия дилетантов, как и музыкальный эксперимент. произведения, написанные для постановки в частных домах, по-видимому, для того, чтобы было приятнее слушать пение диалектной поэзии. Оперы, поставленные Фалько, как и оперы его современников, сильно различаются по продолжительности, драматургической технике и возможностям музыкального выражения. Его первое документально подтвержденное произведение "Лолло пишиапортелле", по-видимому, было впервые поставлено в доме его создателя (по мнению Сартори, оно также могло быть поставлено в театре Фиорентини); в нем задействовано всего пять персонажей, а сюжет развивает относительно простую интригу. Его вторая работа "Lo Masillo", созданная в сотрудничестве с Фаго, также была создана для частного исполнения по заказу директора консерватории Сан-Онофрио, но затем была представлена в театре деи Фиорентини, где Фалько был импресарио. Однако к этому времени структура оперы-буффа стала более стандартизированной: либретто Орильи все больше напоминает либретто его современников. В частности, "Орилия" извлекла пользу из экспериментов Ф.А. Туллио, поскольку это полнометражное произведение в трех действиях, в сюжете которого участвуют восемь персонажей и около 55 коротких музыкальных номеров. Из либретто неясно, предназначались ли арии для исполнения капо; структура стиха в большинстве случаев допускает такую трактовку, но лишь несколько номеров являются выходными ариями, драматургическим приемом, связанным с музыкальной формой оперы-сериа. Опера содержит необычное количество ансамблевых пьес в дополнение к финалам, что является еще одним признаком экспериментаторства. Четвертая опера Фалько, "Армида аббандоната", была поставлена в день рождения короля Австрии Карла VI с Марианной Бенти Булгарелли в роли Армиды. За исключением нескольких фрагментов, вся его оперная музыка исчезла. Музыка сохранившейся кантаты Фалько "Колли и пьяница Амине", не имеющей даты, написана в легком стиле и вызывает уважение. Текст представляет собой традиционное пасторальное стихотворение с двумя ариями, разделенными речитативом. Произведение, похоже, было задумано как единое целое: обе арии написаны в тройном размере; первая, с пометкой "Amoroso", не была написана или обозначена нотами, чтобы указать на обработку da capo, и заканчивается в относительном миноре, как и переходный речитатив. Финальная ария "Spiritoso", которую должен был петь da capo, начинается тоникой. Первая часть часто переходит на субдоминанту, вторая - снова в относительной тональности. Ее регулярная четырехтактная фразировка может отсылать к танцевальным ритмам и контрастировать с нерегулярной фразировкой вступительной арии. Мелодический стиль, который, по мнению Джакомо, принадлежит школе Скарлатти, приятен на слух и соответствует тексту; Фалько любил перескакивать на 6-ю или 7-ю ноту, чтобы придать энергии в основном связующим строкам. Он полагался на последовательность только там, где это предполагалось повторяющимся или параллельным построением текста. Популярная комическая певица Симона де Фалько, возможно, была родственницей Мишель. Симоне регулярно выступала в качестве секунданта буффо, обычно в юбочных партиях, в Театре деи Фиорентини с 1718 по 1728 год, затем снова в 1734 году и в Театре делла Паче в 1740 и 1745 годах.

Ноты сочинений Микеле Фалько на сайте библиотеки IMSLP