Факки, Агостино
ок.1600 - 1662
Назад
Агостино Факки (Agostino Facchi) - Итальянский композитор и органист
Родился около 1600 года - умер в декабре 1662 года, Виченца.
Он был священником и членом религиозного ордена. Хотя в начале своей карьеры он был связан с Болоньей, маловероятно, что он там родился. Когда он опубликовал некоторые из своих ранних произведений в журнале Concerti spirituali ("Духовные концерты", 1-4 главы, "Наука о литтании Мадонны", 3-5 главы, "Непрерывный поток") (Венеция, 1624), он работал в Болонье органистом в церкви "Грацие" (предположительно, Марии делле Грацие). Он посвятил этот том (в который также вошли две работы А.М. Кастеллини) посетителю конгрегации Святого Джироламо во Фьезоле; возможно, он был ранее связан с этим отшельническим орденом. 13 сентября 1624 года, после сдачи конкурсных экзаменов, он стал органистом кафедрального собора Виченцы и занимал эту должность большую часть своей жизни. В конце 1624 или в 1625 году он был зачислен вместе с Монтеверди приглашенным членом Болонской академии филомузыки. Во время работы в Виченце он жил в соседнем монастыре Грацие и в 1630 году был назначен его настоятелем. Его работа в соборе Виченцы описана до 30 июня 1633 года и снова с 1637 года, но уже на титульных листах его "Мотетти" а 2, 3, 4 и 5 "голоса", "Летание Мадонны" а 6, "Непрерывный путь", "Вторая библиотека" (Венеция, 1635) и "Мадригалы" а 2, 3, 4 и 5 "голоса для непрерывного баса", "вторая библиотека" (Венеция, 1636), там он продолжал называть себя органистом. 2 мая 1647 года он написал в соборный капитул заявление об уходе со своего поста по состоянию здоровья. Он вернулся на этот пост в 1650 году, но в июле 1661 года снова был вынужден уйти по состоянию здоровья. Факки был искусным композитором, в музыке которого элементы старого и нового соседствуют. Сольные мотеты из его сборника 1624 года богаты витиеватыми пассажами, в то время как трех- и четырехчастные пьесы более гармоничны по замыслу. Его серьезное, старомодное отношение к словесной живописи можно увидеть здесь и в его более поздней музыке - например, в двухчастных мадригалах "Лусингьера фаллачес" и "Сын красавицы Клори" (1636), в которых эмоционально насыщенные хроматические пассажи эффектно контрастируют с пассажами в более лирическом ключе.
Ноты сочинений Агостино Факки на сайте библиотеки IMSLP