Фабрициус, Петрус
1587 - 1651

Назад

Петрус Фабрициус (Petrus Fabricius) - Немецкий лютнист и композитор

Родился в 1587 году, Тондерн, Шлезвиг (ныне Тондер, Дания) - умер в 1651 году, Варница, северный Апенраде, Шлезвиг (ныне Обенро, Дания).

В 1603 году он поступил в Ростокский университет, где изучал математику и астрономию, а затем теологию. Его хвалебное стихотворение предваряет "Поэтическую музыку" Иоахима Бурмейстера (1606), важный источник музыкальной риторики. В 1608 году он получил степень магистра богословия, а в 1610 году стал помощником лютеранского пастора в Бюлдерупе (ныне Бьолдеруп, близ Тинглева, Дания). С 1617 года и до своей смерти он был священником в Варнице. Наиболее заметным музыкальным достижением Фабрициуса является его компиляция основной части рукописи DK-Kk Thott 841 (небольшая часть рукописи приписывается Петрусу Лаурембергу, его другу в студенческие годы). Он содержит 152 листа и был составлен в 1605-1607 годах (хотя, возможно, не был завершен до 1608 года); несколько поэтических дополнений, возможно, также были работой Фабрициуса. Рукопись является отличным источником текстов песен на нижненемецком и верхненемецком языках и музыки к ним, особенно для студентов. Большинство пьес состоят из нескольких частей и переведены в немецкой табулатуре для лютни с шестью нотами. Однако многие другие являются сольными песнями в штатной нотации, некоторые из которых восходят к 16 веку; они включают немецкие многоголосные песни, лютеранские мелодии, популярные художественные песни и подлинные народные песни. О том, что Фабрициус хорошо знаком с зарубежным репертуаром, свидетельствует большое количество английских, французских, итальянских и польских композиций, которые он включил в дополнение к своим собственным произведениям. Композиторов произведений, которые он интабулировал, он назвал Хаусмана, Мейланда, Зангиуса, Лехнера, Шпатца, Фридеричи, Уильяма Брейда, Сканделло и "Х.К.". Из совпадений можно сделать вывод, что Якоб Регнарт, Хеннинг Дедекинд, Мельхиор Франк и Старициус также представлены. Некоторые произведения не встречаются в других источниках. Все они точно скопированы. Его рукопись также важна для литературной истории песенной традиции Северной Германии, хотя и в меньшей степени, чем ее музыкальное содержание.