Фабри, Аннибале Пио
1697 - 1760

Назад

Аннибале Пио Фабри (Annibale Pio Fabri) - Итальянский тенор и композитор

Родился в 1697 году, Болонья - умер 12 августа 1760 года, Лиссабон. 

Ученик Пистокки, он исполнял женские партии в интермеццо, исполнявшихся между актами трех опер во дворце Русполи в Риме в 1711 году, и, вероятно, дебютировал на публике в Модене во время карнавала 1714 года в опере "Традиция и вендиката" (композитор не назван, но, вероятно, Франческо Гаспарини). В 1716 году он пел в опере Дж.Б. Бассани "Аларико из Готи" в Болонье и в пяти операх в Венеции (две из них Вивальди). В 1718 году он снова выступил в Болонье, а также в Риме и Мантуе. В Болонье, где он был принят в Филармоническую академию как композитор, он создал оратории в 1719 и 1720 годах. К тому времени он пользовался постоянным спросом по всей Италии, пел в Риме (1720-21), Венеции (1720-22, 1727-8), Милане (1721, 1726, 1728), Генуе (1722), Неаполе (девять опер в 1722-1724, две из них Винчи), Болонье (1724, в партии Алессандро Марко Аттилио Реголо Скарлатти) и Флоренции (1725-7, 1729, 1732, 1737). Гендель пригласил его на два сезона в Лондон (1729-31), и он успешно дебютировал в "Лотарио" ("Беренгарио") в Королевском театре. Гендель также написал для него партии Эмилио в "Партенопе" и Александра в "Поро", и он пел в "Джулио Чезаре", "Толомео", "Сципионе", "Ринальдо" и "Роделинде". В 1732 году Фабри пел в Вене ("Адриано Кальдара" в "Сирии") и получил титул виртуоза от императора Карла VI, который 23 февраля 1733 года стал крестным отцом одного из его сыновей. Затем Фабри выступал в Болонье (1734-1755), Модене и Венеции (1735), Генуе (1737 и 1748), Мадриде (1738-1799), где он пользовался большим успехом в семи операх (три из них Хассе), Флоренции (1744-1755, в "Эцио" Порпоры) и Брешии (1749). Он писал оперы для Мадрида и Лиссабона, в том числе в постановке Алессандро Неллинди. После ухода со сцены он был назначен дирижером королевской капеллы в Лиссабоне. Фабри был одним из ведущих певцов своего времени и многое сделал для повышения статуса тенора. Суини, рекомендуя его для участия в лондонской программе (1729), писал, что он "поет с таким же вкусом, как и любой другой человек в Италии". Миссис Пендарвес описала его голос как "приятный, чистый и твердый" и назвала его "величайшим мастером музыки, который когда-либо пел на сцене’. Партии, сочиненные для него Генделем, имеют диапазон почти в две октавы (от си до ля) и требуют "больших способностей" и "значительной ловкости", по словам Берни, который заявил, что “в Италии достоинства этого тенора часто были достаточны, чтобы восполнить недостаток в главном сопрано”. Жена Фабри, Анна Бомбачиара (Bombaciari, Бомбазари), также была певицей (контральто); она участвовала в четырех операх Л.А. Предьери во Флоренции (1718-19). Венеция (1720), Милан (1721) и Неаполь (1722). Ее часто отождествляют, возможно, ошибочно, с Анной Марией Фаббри (1708-1724), которая пела в Болонье, Неаполе, Генуе и Венеции, где она была особенно близка к Вивальди, участвуя в премьерах его опер "Орландо финто паццо", "Арсильда реджина ди Понто" и "Коронация Дарио".