Эртль, Себастьян
ок.1550 - 1618
Назад
Себастьян Эртль (Sebastian Ertl) - Австрийский композитор
Родился около 1550 года, Мариацелль, Штирия - умер 13 июля 1618 года, Гарстен, Верхняя Австрия.
В молодости он служил солдатом на войне против турок. Вскоре после 1589 года он поступил в монастырь в Гарстене, недалеко от Штайра. Некоторые источники утверждают, что до этого он жил в монастыре Вайхенштефан во Фрайзинге, недалеко от Мюнхена, и что там он был принят в орден бенедиктинцев как композитор. В 1598 году он временно возглавил приход Гафленц, недалеко от Гарстена, а в 1599 году, когда его настоятель был вызван в Санкт-Ламбрехт, Штирия, он последовал за ним в качестве преподавателя музыки для мальчиков из церковного хора. О нем также кратко упоминают в 1601 и 1603 годах в Мариацелле и Адмонте, где он был музыкантом и регентом хора. В 1605 году он вернулся в Гарстен и был там хормейстером, когда умер. Эртлем при жизни восхищались как прекрасным композитором. Сохранившиеся его произведения полностью состоят из вокальных произведений, предназначенных для использования в монастыре в Гарстене; почти все они рассчитаны на шесть-десять голосов, а подавляющее большинство - на восемь. Большинство сочинений в шести и семи частях написаны в традиционном полифоническом стиле. Сочинения в восьми частях являются гомофоническими произведениями для двойного хора, в которых много антифонного текста. Преимущественно силлабическая трактовка текста и точные ритмы (бросается в глаза частое использование пунктирных вставок) характерны для такой музыки того времени. От слогового оформления отказываются только тогда, когда важные слова в тексте требуют мелизмов, некоторые из которых довольно обширны, чтобы подчеркнуть их. Эти работы, в частности, свидетельствуют о том, что Эртль в долгу перед музыкой Джованни Габриэли и его школой. "Священные симфонии" старомодны в том смысле, что они были написаны как для вокального, так и для инструментального исполнения. С другой стороны, добавив органную партию к своим мессам, опубликованным два года спустя, Эртль стал одним из первых австрийских и южногерманских композиторов, принявших континуо. Такие контрастные практики показывают, что он был одним из многих композиторов переходного периода начала XVII века, которые, хотя и были готовы перенять некоторые современные элементы периода больших стилистических изменений, все же не смогли изменить свои консервативные взгляды.