Айхман, Петер
1561 - 1623

Назад

Eichmann, Peter

  • Дата рождения: 1561
  • Место рождения: Бранденбург-на-Хафеле, Германия
  • Дата смерти: 12 июня 1623
  • Место смерти: Штаргард, Померания

Биография

Он является прямым предком дирижера Вильгельма Фуртвенглера. С 1588 года он преподавал в городской школе в Штаргарде, а к 1596 году стал там кантором.

Творчество

Как по своему содержанию, так и по трактовке два его трактата о музыке превосходят обычные пособия по немецкому пению для школ. В книге "О божественном происхождении и применении множественного музыкального искусства" (Штеттин, 1600) он попытался продемонстрировать божественное происхождение и чудесные свойства музыки, опираясь на библейские свидетельства и труды Боэция. Айхман также был озабочен повышением эффективности новой музыки. Он утверждал, что музыка может выполнять свое предназначение, пробуждая эмоции, внося порядок в жизнь людей и повышая их осознание Бога, только если она хорошо исполняется. Поэтому певцы должны овладеть основами теории музыки и исполнительской практики. "Основы музыкальной практики" (Штеттин, 1604) посвящены элементарным правилам пения, а также тональностям и ладам. Его система клавиш содержала 14 хроматических ступеней, и таким образом началось разделение черных клавиш. В качестве пособия для запоминания тональностей Айхман обращался к гимнам и хорошо известным песнопениям Орландо ди Лассо. Среди музыкальных примеров, которые он представил, — четыре бицинии Лассо и пять пьес Иоахима Белица, его предшественника по Штаргардской школе, а также четыре бицинии и пьеса в кантианском стиле его собственного сочинения. В предисловии он потребовал, чтобы в школе разучивался не только воскресный гимн, но и чтобы в первые дни недели ученики пели итальянские мадригалы и французские шансоны.

Произведения

Письменные труды

  • "О божественном происхождении и применении множественного музыкального искусства" ("De divina origine et vsv omnivm artivm mvsicarvm") (Штеттин, 1600)
  • "Основы музыкальной практики" ("Practicae musicae praecepta") (Штеттин, 1604)

Музыкальные сочинения

  • Четыре бицинии
  • Одна пьеса в кантианском стиле