Эбнер, Вольфганг
1612 - 1665

Назад

Вольфганг Эбнер (Wolfgang Ebner) - Немецкий органист и композитор

Родился в 1612 году, Аугсбург - умер 11 или 12 февраля 1665 года, Вена, 

Активно работал в Австрии. В 1634 году он был назначен органистом в Стефансдоме в Вене. Три года спустя он начал пожизненное сотрудничество с императорским двором в Вене при Фердинанде III, а затем Леопольде I, заняв сначала должность органиста капеллы, а в 1663 году став капельмейстером кафедрального собора; он также был официальным балетным композитором. Мало что из музыки Эбнера сохранилось, что вызывает сожаление, учитывая то уважение, с которым он относился к своим современникам. Исторические оценки, сделанные до того, как большая часть его музыки была уничтожена во время Второй мировой войны, подтверждают эти выводы. В 1637 году он зарабатывал вдвое больше своего коллеги Фробергера, вместе с которым основал известную венскую школу игры на клавишных инструментах XVII века, известную своим слиянием французского, английского и немецкого стилей. Захов был достаточно высокого мнения об Эбнере, чтобы попросить молодого Генделя переписать по крайней мере одно сочинение в тетрадь 1698 года (ныне утраченную), которую Гендель хранил на протяжении всей своей жизни; помимо Эбнера и Захова, в ней представлены такие композиторы, как Фробергер, Керлл, Й., А. и И.П. Кригер, Кунау, Муффат, Пахельбель и другие. Поглиетти. Наиболее известным произведением Эбнера является набор из 36 вариаций для клавесина (Прага, 1648) на тему Фердинанда III, который имеет много общего со знаменитой сюитой Фробергера "Майерин" и, возможно, даже предшествовал ей. В обоих произведениях порядок следования частей сюиты определяет общую структуру, в то время как вариационные процедуры обеспечивают основной импульс музыкального роста. Эбнер написал "15 элементарных правил поведения чистокровного баса", которые, хотя и не были опубликованы на латыни в оригинале, появились в немецком переводе Й.А. Хербста как часть его книги "Искусство праттики и поэзии" (Франкфурт, 1653). Как и Агаццари ("Сонаре сопра и бассо с тутти ли строменти", 1607), Эбнер предположил, что нельзя допускать, чтобы реализация выходила за рамки ранее существовавшей мелодической линии, и, подобно Галеаццо Саббатини ("Простая и краткая инструкция для сонаре сопра и бассо континуо", 1628), он разрешил использовать левую руку. чтобы время от времени участвовать в осознании интервалов выше низких частот.

Ноты сочинений Вольфганга Эбнера на сайте библиотеки IMSLP