Дюваль, Мадемуазель (имя неизвестно)
1718 - ок.1775
Назад
Мадемуазель (имя неизвестно) Дюваль (Mlle (first name unknown) Duval) - Французская танцовщица, певица, клавесинистка и композитор
Родилась в 1718 году - умерла после 1775 года, Париж.
В своей современной рукописи "Заметки о театральных произведениях" маркиз д'Аржансон отметил, что Дюваль, "юной дочери оперы", в 1736 году было 18 лет, когда она написала "молодая девушка из оперы". Фетис назвала датой её смерти 1769 год; Хорон назвал ее "певицей Парижской оперы" и утверждал, что она "все еще жила в 1770 году"; в "Драматических анекдотах" за 1775 год она упоминается как "бывшая актриса оперы" и в качестве статистки среди них фигурирует "мадемуазель Дюваль". Дюваль был наиболее известна как композитор "Женитьбы", или "Любовных карикатур" (либретто Флери [Лионского]), балета-гереики в прологе и четырех антрактах (напечатан в Париже около 1736 года). На странице с посвящением указано, что принц Кариньянский был ее “покровителем”. "Женитьбы", вторая женская опера, поставленная в Парижской опере (первой была "Сефиза и дети" Жаке де Ла Герра в 1694 году), была впервые услышана 18 октября 1736 года. Хотя она была исполнена всего девять раз (братья Парфакт сочли либретто "непревзойденным"), ее музыка получила высокую оценку. Дефонтен, например, нашел, что некоторые произведения "достойны гармонии "Галантных женщин" Ж.-П. Рамо". В "Меркюр де Франс" за ноябрь 1736 года сообщалось:
Это произведение легко убедит в том, что мадемуазель Дюваль - молодая и очень талантливая особа. [Опера] разнообразна и чрезвычайно хорошо проработана [травайе] во многих отношениях. В целом, речитативы были встречены аплодисментами, сцены были хорошо обработаны, некоторые скрипичные мелодии и припевы были хорошо сочинены и довольно оживлены. В большинстве источников ее называют "актрисой оперы", но "Дюваль" - очень распространенное французское имя. Возможно, она была той самой "мадемуазель Дюваль", которая пела в роли моряка в прологе к пасторали Ж.Б. де Буамортье "Дафнис и Хлоя" (переиздана в 1752 году) и в роли дриады в прологе к опере Ж.-Б. Люлли "Ацид и Галатея", переизданной в том же году. Лерис заявила, что она “довольно долго выступала на сцене Королевской музыкальной академии и вышла на пенсию с пенсией в 300 ливров”.
Дюваль, несомненно, была искусной клавесинисткой, судя по обзору Mercure: “К удивлению и удовольствию публики, эта молодая особа, сидевшая в оркестре, аккомпанировала своей опере от увертюры до последней ноты”. Месяцем ранее "Меркюр" напечатал дуэт Дюваль "О любви к свершившемуся" (октябрь 1736). Тем не менее, стихотворение "О том, как я радуюсь" мадемуазель Дюв**, напечатанное в июньском номере "Меркюр" за 1776 год, вероятно, принадлежит Марии Элизабет Клери. Трактат "Метод земледелия и использования для обучения чтению", приписываемый Фетисом и Хороном Дюваль, принадлежит перу аббата Пьера Дюваля.
Ноты сочинений Мадемуазель (имя неизвестно) Дюваль на сайте библиотеки IMSLP