Дюваль, Мадемуазель
1718 - 1775
Назад
Duval, Mlle
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мадемуазель Дюваль была французской композитором, танцовщицей, возможно певицей и клавесинисткой. В своём современном манускрипте "Заметки о театральных произведениях" маркиз д'Аржансон отметил, что Дюваль, "молодая девушка из Оперы", было 18 лет в 1736 году, когда она сочинила "Гениев, или Характеры Любви". Фети указал 1769 год как дату её смерти; Шорон идентифицировал её как "певицу Парижской Оперы" и утверждал, что она "всё ещё жива в 1770 году"; "Драматические анекдоты" за 1775 год ссылались на неё как на "бывшую актрису Оперы" и включали "мадемуазель Дюваль" в качестве статистки среди танцовщиц.
Дюваль была наиболее известна как композитор "Гениев, или Характеров Любви" (либретто Флёри де Лиона), героического балета в прологе и четырёх вступлениях. Страница посвящения раскрывает, что принц Кариньянский был её "покровителем". "Гении", вторая опера женщины, исполненная в Парижской Опере, была впервые представлена восемнадцатого октября 1736 года. Хотя она исполнялась только девять раз, её музыка была высоко оценена. "Меркюр де Франс" в ноябре 1736 года сообщал: "Легко убедиться по этой работе, что мадемуазель Дюваль - молодая особа с большим талантом. Опера разнообразна и чрезвычайно хорошо разработана во многих отношениях. В целом речитативы были встречены аплодисментами, сцены хорошо обработаны, некоторые скрипичные арии и хоры хорошо сочинены и довольно оживлённы".
Большинство источников ссылаются на неё как на "актрису Оперы", но "Дюваль" - очень распространённая французская фамилия. Возможно, она была той "мадемуазель Дюваль", которая пела в роли моряка в прологе пасторали "Дафнис и Хлоя" Боэмортье и в роли дриады в прологе "Ациса и Галатеи" Люлли. Лерис заявил, что она "появлялась на сцене Королевской музыкальной академии довольно долгое время и ушла на пенсию с пенсией в триста ливров".
Творчество мадемуазель Дюваль представляет собой значительное явление в истории французской музыки восемнадцатого века как одна из немногих женщин-композиторов, чьи произведения исполнялись на сцене Парижской Оперы. Её героический балет "Гении, или Характеры Любви" стал второй оперой, написанной женщиной и поставленной в Опере после "Цефизы и Прокрис" Жаке де ла Герр. Современники высоко оценили музыкальные достоинства произведения, отмечая разнообразие, тщательную разработку, удачные речитативы и оживлённые хоры. Дюваль была также accomplished клавесинисткой, что подтверждается сообщением "Меркюра" о том, что она сама аккомпанировала своей опере от увертюры до последней ноты, вызывая восхищение публики. Её деятельность как композитора, исполнительницы и участницы оперной труппы демонстрирует профессиональный уровень женщин-музыкантов во Франции эпохи Просвещения, несмотря на ограниченные возможности для их публичного признания.
Сценические произведения
Вокальные произведения
Ноты сочинений Мадемуазель Дюваль на сайте библиотеки IMSLP