Дюрон, Себастьян
1660 - 1716
Назад
Себастьян Дюрон (Sebastián Durón) - Испанский органист и композитор
Родился 19 апреля 1660 года, Бриуэга - умер 3 августа 1716 года, д'Камбо.
Он был первым ребенком в семье ризничего церкви Бриуэга Себастьяна Дюрона (1626-1668) и его второй жены Маргариты Пикасо (1634 – после 1685). У него было два младших брата, Франсиско и Алонсо (оба родились до ноября 1662 года), и три сестры, две из которых стали монахинями-иеронимитками в монастыре Святого Ильдефонсо в Бриуэге. Композитор Диего Дюрон был его сводным братом. Первым известным учителем Дюрона был Андрес де Сола, первый органист кафедрального собора Ла Сео в Сарагосе. 19 июня 1679 года Сола порекомендовал Дюрону стать его платным ассистентом, и эту должность Дюрон занимал всего девять месяцев, прежде чем был назначен вторым органистом Севильского кафедрального собора. Маэстро де Капилья из Севильи Алонсо Суарес, который обучал Диего Дюрона, поддержал Себастьяна в его кандидатуре на этот пост. Дюрон выиграл голосование большинством голосов судей (14 марта) и оставался на этом престижном посту до 24 сентября 1685 года. В Севилье он сочинял литургические произведения и вильянцикосы для кафедрального хора и исполнял второстепенные церковные поручения. По финансовым соображениям он покинул Севилью, чтобы стать первым органистом кафедрального собора в Бурго-де-Осма (октябрь 1685 года), который предложил ему пребенду вместе с жалованьем органиста. В декабре 1686 года он покинул Бурго-де-Осма ради более прибыльной должности в кафедральном соборе Паленсии, где провел пять лет, преподавая и сочиняя музыку. 23 сентября 1691 года Дюрон был принят на работу органистом в королевскую капеллу в Мадриде под руководством главного органиста Хосе де Торреса-и-Мартинеса Браво. В 1702 году он стал королевским маэстро де Капилья и директором королевской хоровой школы. Согласно судебным документам, к 1697 году он прославился при дворе не только своими превосходными духовными сочинениями, но и прежде всего как превосходный театральный композитор, которому “не было равных”. После того, как Дюрон поставил отличные партитуры для ряда важных постановок, его работа в Мадриде внезапно закончилась в 1706 году, когда он был уволен и сослан за то, что открыто поддерживал дело Австрии против Филиппа V Бурбона в войне за испанское наследство. В январе 1707 года Дюрон все еще находился в Мадриде и подвергся еще большему позору, поскольку попытался изъять множество партитур "лучших произведений" (включая свои собственные) из музыкальной библиотеки королевской капеллы. Он бежал во Францию и закончил свои дни на службе у Марианы Нойбургской. В его завещании говорилось, что доходы от его значительного состояния пойдут на строительство часовни Нуэстра Сеньора де ла Зарса в церкви Бриуэга, где он был крещен. Дюрон написал большое количество как духовной, так и светской музыки. Многие из написанных на латинице духовных произведений, как и ожидалось, консервативны, в пределах того, что ожидалось от богослужебной музыки в контрреформационной Испании. Однако некоторые из них, особенно мотеты, Misereres, Te Deum и Lamentations, показывают Дюрона в его самом современном виде и важны также благодаря новым текстурам и использованию инструментов. "Вильянсико" включает в себя большие и малые произведения для голосов и инструментов, которые сохраняют музыкальное наследие испанского барокко, созданное более ранними композиторами, такими как Хуан Идальго, и в то же время выходят за рамки достижений Идальго и других композиторов, используя новые музыкальные приемы и жанры для текстовой выразительности и эффекта. "Вильянсико" Дюрона кажутся особенно "театральными"; он использовал практически тот же свежий подход к переводу их священных текстов на местный язык, который он продемонстрировал в своих блестящих театральных партитурах. Его первой театральной партитурой, вероятно, была "Танец зарсуэлы" и "Любовь мира". За этим последовала музыка к другим "зарсуэлам" и комедиям на тексты Каньисареса и других модных драматургов. Весьма успешное "Veneno es de amor la envidia" стало, пожалуй, последним произведением Дюрона на испанской сцене. Его премьера в Мадриде в труппе Жозефа де Прадо, а также публичные выступления двух других произведений Дюрона сарсуэлы в Мадриде в 1710-1711 годах (значительно позже изгнания Дюрона в 1707 году) могут свидетельствовать о том, что Дюрон отправлял партитуры в Мадрид из места своего изгнания или оставил копии этих произведений в Мадриде до своей смерти. отъезд. Некоторые из сарсуэл Дюрона были представлены на частных представлениях в Лиссабоне в 1718-1723 годах, а копии его кантат и отрывков театральных песен сохранились в Латинской Америке. Опера Дюрона "Опера гигантов" была написана по заказу аристократов для графа Сальватьерра. Сюжет и пять действующих лиц оперы взяты из легенды о восстании гигантов против богов Олимпа. Поскольку либретто не сохранилось, трудно точно сказать, представляет ли одноактная рукописная партитура законченную оперу и действительно ли она была полностью исполнена во время исполнения. Поскольку в произведении почти нет речитатива, сюжет разворачивается с помощью серии отрывков (в основном строфических арий и четырехголосных припевов). Кажется вероятным, что на самом деле это было частично спетое представление в стиле сарсуэлы, с озвучиванием ролей дополнительных второстепенных персонажей и дальнейшими драматическими диалогами. В большинстве современных произведений было восемь или более персонажей. В собственном произведении Дюрона "Венец любви к зависти", пожалуй, самом итальянском его произведении, трое из восьми персонажей полностью озвучены, и только три сверхъестественные роли исполнены полностью. Хотя его карьера театрального композитора была недолгой, вклад Дюрона в историю испанской театральной музыки очень важен. Наряду с партитурами Хуана де Наваса и Антонио де Литереса, его партитуры демонстрируют сосуществование местных и импортных музыкальных стилей, которые стали характерными для музыкальной жизни Мадрида в начале XVIII века. Спустя несколько лет после смерти Дюрона его театральная музыка все еще вызывала споры; по мнению некоторых критиков-националистов, он привнес на испанскую сцену современные зарубежные музыкальные жанры и стили, тем самым открыв дверь для всевозможных современных злоупотреблений. Его партитуры содержат французские менуэты в дополнение к популярным испанским танцевальным песням, таким как сегидилья, итальянские арии да капо, а также традиционные испанские тоносы и тонады. Помимо формальных различий, подход Дюрона к оформлению текста и музыкальной фразе значительно отличается от устоявшихся испанских приемов, связанных с музыкой Идальго. За эти новые звуки более поздние писатели обвиняли Дюрона в том, что он загрязнил "чисто испанский" стиль причудливыми иностранными "варварствами" в ущерб традиционной испанской серьезности.
Ноты сочинений Себастьяна Дюрона на сайте библиотеки IMSLP