Дуранте, Оттавио
? - 1618
Назад
Оттавио Дуранте (Ottavio Durante) - Итальянский композитор
Философ, ученый и знатный человек со значительным состоянием, он владел виллами в Баньяе, курорте, используемом куриальными кардиналами, и в Витербо. Из письма, которое он написал герцогу Рануччо I Пармскому 9 июля 1618 года (в И-Паасе), следует, что Дуранте был уроженцем Пармы или, по крайней мере, его предки были уроженцами. Его отец Касторе и брат Джулио были врачами в иезуитской коллегии Романо в Риме. В письме, в котором Дуранте просит субсидии на публикацию шести новых работ, указывается диапазон его знаний и интересов: два дополнительных тома (посвященных соответственно добродетели и пороку) к книге его отца "Виртуозный принц", которая была опубликована пятью годами ранее; "Враждебность к природе человека", книга, посвященная добродетели и пороку. диалог о нравственности; отрывки о здоровье из трудов его отца и брата; "Особый взгляд на Маринаро", посвященный главным образом метеорологии; альманах "Вечные времена". 2. часть, посвященная ариям, содержащая инструкции по выразительному пению. Известно, что ни одна из них не сохранилась. Единственной дошедшей до нас работой Дуранте является его "Посвящение" ("le quali contengono"), в котором он описывает манеру обращения с благодарностью, имитацию условно-досрочного освобождения, способ письма пассажи и алтари аффетти (Рим, 1608; выдержки из транскрипции). Он содержит переложения из 20 текстов, в основном антикальвинистских, 18 на латыни и двух на итальянском, для сопрано и бас-гитары. По стилю они сравнимы с мадригалами из "Новой музыки" Каччини (1601/1602) и являются первыми подобными монографиями, опубликованными в Риме. Обширное предисловие Дуранте отдает дань уважения Каччини, чье собственное предисловие оно перефразирует, иногда с большей ясностью, чем оригинал. Однако, по сравнению с произведениями Каччини, в "ариях" Дуранте в качестве основного средства выражения текста используются мелизмы, даже в слогах без ударения, а не речевая декламация, а его басовые партии демонстрируют полифоническую направленность благодаря большей ритмической и мелодической активности. Разделение некоторых арий на части, иногда определяемое изменением размера и часто контрастом между декламационным и метрическим стилем, характерно для композиторов-монодистов из окружения кардинала Монтальто, которому Дуранте посвятил сборник. Эта особенность была расширена последующими римскими монодистами при создании итальянской камерной кантаты.