Дуранте, Оттавио
.... - ....
Назад
Durante, Ottavio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Оттавио Дуранте был итальянским композитором. Философ, учёный и знатный человек со значительным состоянием, он владел виллами в Баньяе, курорте, используемом куриальными кардиналами, и в Витербо. Из письма, которое он написал герцогу Рануччо Первому Пармскому 9 июля 1618 года, следует, что Дуранте был уроженцем Пармы или, по крайней мере, его предки были уроженцами. Его отец Касторе и брат Джулио были врачами в иезуитской коллегии Романо в Риме. В письме, в котором Дуранте просит субсидии на публикацию шести новых работ, указывается диапазон его знаний и интересов: два дополнительных тома (посвященных соответственно добродетели и пороку) к книге его отца "Виртуозный принц", которая была опубликована пятью годами ранее; "Враги человеческой природы", диалог о нравственности; отрывки о здоровье из трудов его отца и брата; "Отличившийся моряк", посвящённый главным образом метеорологии; "Вечные четыре времени года", альманах; и "Вторая часть духовных арий", содержащая инструкции по выразительному пению. Ни одна из этих работ не сохранилась.
Единственной дошедшей до нас работой Дуранте является его "Духовные арии, которые содержат в себе манеру пения с грацией, подражание словам и способ сочинения пассажей и других аффектов" (Рим, 1608). Он содержит переложения 20 текстов, в основном антикальвинистских, 18 на латыни и двух на итальянском, для сопрано и генерал-баса. По стилю они сравнимы с мадригалами из "Новой музыки" Каччини (1601/1602) и являются первыми подобными монодиями, опубликованными в Риме. Обширное предисловие Дуранте отдает дань уважения Каччини, чье собственное предисловие оно перефразирует, иногда с большей ясностью, чем оригинал. Однако, по сравнению с произведениями Каччини, в ариях Дуранте используются мелизмы, даже на безударных слогах, а не речеподобная декламация как основное средство выражения текста, и его басовые партии обнаруживают полифоническую ориентацию благодаря большей ритмической и мелодической активности. Разделение некоторых арий на секции, определяемое иногда изменениями метра и часто контрастами между речитационным и метрическим стилем, типично для композиторов-монодистов из окружения кардинала Монтальто, которому Дуранте посвятил сборник. Эта характеристика была расширена последующими римскими монодистами при создании итальянской камерной кантаты.
Вокальные произведения