Дюран, Хосеп
1730 - 1802
Назад
Хосеп Дюран (Josep Duran) - Испанский композитор
Родился в 1730 году, Кадакес, штат Розес - умер 24 января 1802 года, Барселона.
В 1748 году он был принят в качестве певца в музыкальную капеллу Дворца графини в Барселоне. В июне 1749 года при поддержке маркиза де Вилафранка-и-лос-Велеса он переехал в Неаполь и учился у Дуранте. В декабре 1754 года он вернулся в Барселону и стал маэстро де капилья Дворца графини. Между 1756 и 1757 годами он был втянут в полемику с Хайме Казелласом из-за порицания последним мадригала, сочиненного Дюраном во время его пребывания в Неаполе. Казеллас упрекал Дюрана в использовании определенных композиционных приемов, восходящих к неаполитанской школе, и полностью противоречил эстетическому видению Казелласа в стиле барокко. Дюран написал две оперы для театра де ла Креу в Барселоне. Его первая опера-сериал "Антигона" была поставлена в 1760 году в честь именин королевы Саксонии Амалии. Его вторая опера "Темистокл" на текст Метастазио была поставлена два года спустя на именинах короля Карла III. Хотя в июне 1780 года Дюран ушел с поста маэстро капильи Дворца графини, он продолжал сочинять музыку для капеллы. Между 1782 и 1783 годами он переписывался с падре Мартини, и оба композитора обменивались произведениями друг друга и редактировали их. Дюран внес свой вклад в проект Мартини "История музыки", предоставив информацию об испаноязычной музыке и отправив копии нот. Дюран был одним из первых композиторов, привнесших итальянский стиль в Испанию. Он также был одним из первых, кто поставил там оперы, в то время как итальянская опера была популярна в большинстве европейских театров. С другой стороны, современное музыкальное мышление Дюрана способствовало поиску более современных стилистических альтернатив, соответствующих музыкальным достижениям в других европейских странах. Несомненно, это был его главный вклад в обогащение испаноязычной музыки в 18 веке. Сохранилось всего 17 произведений Дюрана, а также либретто к двум его операм, шести ораториям и восьми вильянсико. Его знание традиционного латиноамериканского стиля барокко проявляется в его латинской церковной музыке, хотя в своей церковной музыке на родном языке он использовал формальные схемы и более современные итальянские стилистические приемы. В "вильянчико" прослеживается некоторое влияние итальянской кантаты: традиционная структура эстрибильо–копласа заменена речитативами, чередующимися с лирическими ариями. В результате получается так называемая вильянчико-кантата, которая обычно исполняется в сопровождении оркестра. Дюран также написал три увертюры. В них он использовал итальянский стиль из трех частей, Allegro–Andante–Allegro, с простой структурой. Части содержат элементы классической сонатной формы.