Дюпон, Николя
1575 - 1623
Назад
Dupont, Nicolas
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Николя Дюпон был фламандским композитором и певцом. Он был одним из четырнадцати мальчиков-сопрано в возрасте от семи до двенадцати лет, включая Жери де Герсема, Матьё Росмарена, Филиппа Дюбуа, Жана Дюфона и Жана де Лонсена, которые были набраны в Нидерландах в 1585 году для службы в капелле Филиппа Второго Испанского. Он прибыл в Мадрид в начале 1586 года и был учеником Филиппа Рожье до своего повышения до звания певчего первого декабря 1593 года. После смерти Филиппа Второго он продолжал служить Филиппу Третьему и впоследствии Филиппу Четвёртому до своей смерти. С 1616 года он сочетал свои обязанности королевского певчего и композитора с обязанностями руководителя капеллы в монастыре Воплощения в Мадриде. Двадцать шестого февраля 1602 года он был наделён архиепископом Альбрехтом и эрцгерцогиней Изабеллой бенефицием в Анденне, а второго июня 1614 года - бенефицием в капелле Святого Иоанна Крестителя в замке Намюра. Согласно Гаспару де Арратия, переписчику королевской капеллы в Мадриде в начале семнадцатого века, он высоко ценился как композитор в Испании и мог бы быть музыкальным руководителем любой капеллы там. Диего де Понтак был среди его учеников.
Творчество Николя Дюпона представляет собой важный пример фламандско-испанской музыкальной традиции конца шестнадцатого - начала семнадцатого века. В каталоге библиотеки короля Жуана Четвёртого Португальского, уничтоженной во время лиссабонского землетрясения 1755 года, было зафиксировано двадцать произведений Дюпона, как духовных, так и светских, для трёх-восьми голосов: пять на латинские тексты, четыре на испанские и одиннадцать на французские. Сохранившийся вильянсико для пяти голосов демонстрирует его владение испанской музыкальной формой. Деятельность Дюпона как руководителя капеллы в монастыре Воплощения в Мадриде и его признание современниками свидетельствуют о высоком профессиональном статусе. Его творчество отражает уникальное сочетание фламандской полифонической традиции с требованиями испанской придворной и церковной музыки, характерное для композиторов фламандского происхождения, работавших при испанском дворе.
Духовная музыка
Светская музыка