Дюпон, Гийом-Пьер
1718 - 1777
Назад
Dupont, Guillaume-Pierre
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Гийом-Пьер Дюпон был французским скрипачом, сыном Пьера Дюпона. Его не следует путать с Гийомом Дюпоном, одним из "Двадцати четырёх скрипок короля" в 1720-х и 1730-х годах. Дюпон учился у Жана-Мари Леклера Старшего, и в 1738 году сообщение в "Меркюр де Франс" включило его в число молодых учеников-скрипачей, "которые много обещают и вызывают изумление у многих людей". Он дебютировал на "Духовном концерте" в Париже в сентябре и ноябре 1739 года, исполнив три концерта Леклера; между 1739 и 1755 годами он появлялся в качестве солиста на этих концертах тринадцать раз. Около 1745 года он присоединился к оркестрам Королевской музыкальной академии и "Духовного концерта", в обоих из которых играл до выхода на пенсию в 1773 году. "Состояние Парижа" Де Жеза 1759 года перечислило Дюпона как "учителя скрипки". Для заупокойной службы Леклера, предложенной на декабрь 1765 года, но так и не состоявшейся, Дюпон оркестровал "Надгробие" своего учителя. В 1772 году Дюпон опубликовал в Париже "Вариации на арии для одной скрипки", а некоторые сочинения, опубликованные без указания имени под фамилией "Дюпон" и приписываемые Жану-Батисту Дюпону, также могут принадлежать Гийому-Пьеру. Марпург, который слышал Дюпона в конце 1740-х годов, назвал его "приятным скрипачом".
Творчество Гийома-Пьера Дюпона представляет собой характерный пример французской скрипичной школы середины восемнадцатого века. Как ученик Леклера Старшего, он унаследовал традиции французского скрипичного искусства, обогащённые итальянским влиянием. Его деятельность как солиста на "Духовном концерте", где он исполнял концерты своего учителя, свидетельствует о высоком профессиональном уровне. "Вариации на арии для одной скрипки" демонстрируют владение техникой сольного исполнительства, характерной для эпохи позднего барокко и раннего классицизма. Оркестровка "Надгробия" Леклера отражает глубокое понимание музыкального наследия его наставника. Деятельность Дюпона в оркестрах ведущих музыкальных учреждений Парижа - Королевской музыкальной академии и "Духовного концерта" - охватывает почти три десятилетия, что свидетельствует о его стабильном положении в музыкальной жизни французской столицы. Современники отмечали его как "приятного скрипача", что указывает на изящный и выразительный характер его исполнительской манеры.
Инструментальная музыка