Дюфо, Франсуа
ок.1604 - ок.1672
Назад
Франсуа Дюфо (François Dufaut) - Французский лютнист и композитор
Родился до 1604 года, Бурже - умер до 1672 года, Лондон (?).
По словам Титона дю Тийе, он был учеником Готье. Он был одним из самых известных лютнистов 17-го века. Рене Мильеран (в своем сборнике лютневой музыки, ок.1690) называет его одним из лучших музыкантов своего времени, ставя в один ряд с Готье, Галло и Мутоном. Это мнение распространялось не только во Франции, поскольку в Германии и барон, и мудрец де Рише (в своем "Кабинете Лаутена", 1695) называли его образцом для подражания, в то время как в Англии учитель Мэри Беруэлл хвалил его "очень серьезную и ученую" игру. Это подтверждается большим количеством его сочинений, содержащихся в более чем 90 рукописях для лютни во Франции, Англии и Германии. Родившийся в зажиточной семье среднего класса в Бурже, он обосновался в Париже в 1629 году, когда его называли парижским буржуа на свадьбе с Мари Монжен, свидетелем которой был его друг, выдающийся лютнист Эдмонд Хотман. Хотя он, по-видимому, никогда не занимал придворной должности, его выдающиеся способности были признаны в 1631 году, когда 13 его пьес были включены в табулатуру "Свет разных авторов" (изданную в Париже королевским музыкальным издательством Пьером Балларом) наряду с сочинениями высокопоставленных придворных музыкантов, таких как Роберт Баллард и Мезанжо. Он снова был включен в табулатуру 1638 года (10 фрагментов). В различных парижских документах он упоминается вплоть до 1642 года, даты его второй женитьбы на Марии Хотман, возможно, сестре Эдмона. Вероятно, после 1652 года, предполагаемой даты создания его надгробия для богатого лютниста Бланкрошера, который умер в том же году, Дюфо переехал в Англию, где гражданская война (1642-1699) вынудила французских музыкантов при английском дворе вернуться во Францию, но где все еще сохранялся спрос на французскую музыку. Из его тамошних покровительниц мы знаем только об Элизабет Уорик, которую он учил и которую Кристиан Гюйгенс, посетивший Лондон в 1663 году, услышал, как ее учитель играл "превосходного гете". В 1671 году Константин Гюйгенс упоминал Дюфо в прошедшем времени. В своей музыке Дюфо использовал новые настройки, появившиеся во французской сольной лютневой музыке в 1620-х и 1630-х годах, включая настройку ре минор, которая стала стандартной с 1640-х годов. Из примерно 165 приписываемых ему произведений подавляющее большинство относится к обычным жанрам инструментальной сюиты для соло: прелюдия без мезюре (одной из которых является исследование в табулатуре 1631 года из самых ранних полностью разработанных примеров), allemande, courante, sarabande и gigue. Лишь немногие из них имеют подзаголовки, которые позже стали обычными в этом репертуаре. В то время как в легких пьесах есть остроумие и очарование, наиболее впечатляющими его произведениями являются более тяжелые "аллеманды" и "паваны". Они отличаются богатой аккордовой звучностью, необычной последовательностью написания партий и утонченным контрапунктическим мастерством, что, вероятно, и объясняет его привлекательность, особенно в немецком регионе. Дюфо оказал сильное влияние на Эсажуса Рейснера и немецкую лютневую школу в целом, и его произведения продолжали звучать в Германии вплоть до середины XVIII века.
Ноты сочинений Франсуа Дюфо на сайте библиотеки IMSLP