Дю Грен, Жан
- 1756
Назад
Du Grain, Jean
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Жан Дю Грен был французским певцом, клавишником и композитором, работавшим в Германии. Он, вероятно, был связан с французскими иммигрантами, чьи имена часто появляются в городских записях Данцига. Ученик Телемана, Дю Грен впервые упоминается в Гамбурге в 1730 году как солист в кантатах Телемана, исполненных в честь Аугсбургского исповедания. С 1732 года он жил в Эльбинге (ныне Эльблонг, Польша), где был певцом, органистом и клавесинистом. В 1737 году он был приставлен, вероятно, в качестве помощника, к органисту церкви Святой Марии Даниэлю Диббе; его имя появляется в церковных счетах с 1737 по 1739 год. Среди его сочинений для Эльбинга были "Страсти по Матфею" (1737), исполнявшиеся ежегодно до XIX века, и утерянная кантата "Герман фон Бальке", написанная для празднования 500-летия города; последняя содержала речитативы и некоторые арии Дю Грена и арии из опер Генделя, который помог составить это произведение, но покинул Эльбинг до исполнения.
В 1739 году Дю Грен покинул Эльбинг и переехал в Данциг, где исполнил свою "Зиму", драму на музыку, на частном концерте 23 февраля 1740 года. Другие концерты в 1740 году включали произведения Телемана, в 1743 году - "Страсти по Брокесу" Генделя, а в 1748 году - возрождение "Зимы". Он служил органистом в церкви Святой Елизаветы в Данциге, вероятно, с 1747 года как преемник Ф.Г. Глеймана. В 1748 году он опубликовал дополнение к гимнологии Реформатской церкви Данцига (1744) с реализованным генерал-басом для органа, включая пять новых мелодий его собственного сочинения. 2 февраля 1756 года Кристоф Нишельман, писавший из Берлина, сообщил Телеману, что Дю Грен умер от удара во время концерта в предыдущий 14 января. Согласно Муттраю, запись в реестре смертей церкви Святой Елизаветы (ныне утерянная) гласила: "похоронен 1756.19.1 Иоганн Иеремиас Дюгрен, бывший органист". Утверждение Рейхардта о том, что Дю Грен посетил Кёнигсберг в 1765 году, вероятно, относится к одному из сыновей Дю Грена.
Музыка Дю Грена показывает сильное влияние Телемана. Дёринг говорил о "простых и yet благородных мелодиях" "Страстей по Матфею" и считал характеристику драматичной; хоры написаны для двух голосов, как в "Страстях по Матфею" Телемана 1730 года. Сохранившиеся кантаты Дю Грена демонстрируют схему крупного начального хорового движения, иногда основанного на мелодии хорала, за которым следуют чередующиеся речитативы и сольные арии, а иногда заканчивающиеся обработкой хорала. Он, по-видимому, был композитором некоторого мастерства, но ограниченного музыкального воображения.
Духовная музыка
Сценические произведения
Церковные издания