Дю Грейн, Жан
? - 1756
Назад
Жан Дю Грейн (Jean Du Grain) - Французский певец, клавишник и композитор
Умер в январе 1756 года, Данциг (ныне Гданьск).
Активно работал в Германии. Вероятно, он был родственником французских иммигрантов, чьи имена часто встречаются в городских архивах Данцига. Ученик Телемана, Дю Грейн впервые упоминается в Гамбурге в 1730 году как солист в кантатах Телемана, исполненных в честь Аугсбургского исповедания. С 1732 года он жил в Эльбинге (ныне Эльблонг, Польша), где был певцом, органистом и клавесинистом. В 1737 году он был назначен (‘учеником"), предположительно, ассистентом органиста Мариенкирхе Даниэля Диббе; его имя фигурирует в церковных отчетах с 1737 по 1739 год. Среди его сочинений для Эльбинга были "Страсти по Матфею" (1737), исполнявшиеся ежегодно вплоть до 19 века, и утраченная кантата "Герман фон Бальке", написанная в честь 500-летия города; последняя содержала речитативы и несколько арий Дю Грейна и арии из опер Генделя, которые помогли составить сборник. работать, но покинувший Эльбинг перед выступлением. В 1739 году Дю Грейн уехал из Эльбинга в Данциг, где 23 февраля 1740 года исполнил свою музыкальную драму "Зима" на частном концерте. В 1740 году на других концертах были представлены произведения Телемана, в 1743 году - "Страсти по Броксу" Генделя, а в 1748 году - возрождение "Зимы". Он служил органистом в церкви Святой Елизаветы в Данциге, вероятно, с 1747 года, как преемник Ф.Г. Глеймана. В 1748 году он опубликовал дополнение к сборнику гимнов Данцигской реформатской церкви (1744), в котором фигурный бас был исполнен для органа и содержал пять его собственных мелодий. 2 февраля 1756 года Кристоф Никельман в письме из Берлина сообщил Телеману, что Дю Грейн скончался от инсульта во время концерта, состоявшегося 14 января. Согласно Маттрею, запись в книге регистрации смертей церкви Святой Елизаветы (ныне утраченной) гласила: "беграбен, 1756.19.1 Иоганн Иеремиас Дюгрен, гевезенский органист’. Утверждение Райхардта о том, что Дю Грейн посетил Кенисберг в 1765 году, вероятно, относится к одному из сыновей Дю Грейн. Музыка Дю Грейна демонстрирует сильное влияние Телемана. Деринг говорил о "простых и в то же время благородных мелодиях" "Страстей по Матфею" и считал их драматическими; припевы для двух голосов, как в "Страстях по Матфею" Телемана 1730 года. Сохранившиеся кантаты Дю Грейна представляют собой крупномасштабную вступительную хоровую часть, иногда основанную на мелодии хорала, за которой следуют чередующиеся речитативы и сольные арии, а иногда завершающуюся хоральной постановкой. Судя по всему, он был неплохим композитором, но с ограниченным музыкальным воображением.