Дю Бюиссон, Жан
1622 - 1681
Назад
Жан Дю Бюиссон (Jean Du Buisson) - Французский композитор, гамбист и педагог
Родился в 1622 году, Пикардия - умер в 1681 году, Париж.
Более 110 сочинений для бас-виолы без сопровождения на французском, английском, голландском и немецком языках свидетельствуют о его широкой популярности среди скрипачей. Клавесинист Жак Хардель был крестным отцом своего сына, родившегося в 1663 году. В рукописи, датированной сентябрем 1666 года (в США -Wc), указан его парижский адрес на улице Сен-Жермен, недалеко от форта л'Эвек, и указано, что его также можно было найти в мастерской Мишеля Колишона, которую часто посещали Маши, Жан Руссо и другие альтисты того периода. В 1680 году Mercure galant сообщил, что Дюбюиссон принял участие в музыкальном концерте для трех контрабасов, первом в своем роде во Франции. В том же году Le Gallois включил его в список парижских виолончелистов-виртуозов (вместе с Сент-Коломбом и Марэ). В 1688 году Руссо раскритиковал "игру покойного старика Дю Бюиссона", но Мачи предпочел ее пьесе Сент-Коломба. Рукопись 1666 года, содержащая четыре сюиты и две пьесы в табулатуре, является самым ранним произведением французской сольной музыки для виолы и содержит краткий набор инструкций по игре на смычке и аппликатуре. Другой источник, датированный 1674 годом и снабженный инициалами “I.B.R.”, содержит более 260 английских, французских, немецких и голландских пьес для лира-виолы; произведения Дюбюиссона и его соотечественника Николаса Хотмана выполнены в стандартной настройке для бас-виолы. Один из крупнейших рукописных источников французской музыки для виолы, репертуар которого, вероятно, датируется 1650-ми и 60-ми годами, содержит 101 произведение, приписываемое Дюбюиссону, большинство из которых - unica. Переложение для баритона из набора из пяти пьес для виолы было сделано анонимным немецким музыкантом в 1670 году. В музыке Дюбюиссона, особенно в аллемандах, курантах и сарабандах, преобладает полифоническая фактура под влиянием лютни (jeu d'harmonie), иногда сочетающаяся с утонченным чувством контрапункта. Вступительные части (прелюдии и фантазии) часто разделены на части и сохраняют квазиимпровизационный характер, присущий ранним образцам этих жанров. Некоторые из его сюит, возможно, были по достоинству оценены современниками, поскольку несколько групп аллеманда–куранта–сарабанда встречаются одновременно в нескольких рукописях.