Доменико, Джанпаоло ди
.... - ....
Назад
Domenico, Gianpaolo di
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джанпаоло ди Доменико был итальянским композитором и инструменталистом. Он, вероятно, был неаполитанцем; либретто его трех комических опер называют его "Виртуозом камерной музыки Герцогини Лауренцано", и ему заплатили 45 дукатов за игру в оркестре театра Сан-Карло в сезоне 1739–1740 годов. 7 декабря 1711 года его серената "Клизия" на текст Н. Джуро была исполнена в палаццо Кафетани в Пьемонте.
Его первой оперой была "Лиза чванливая" (либретто А. Пископо; Неаполь, театр Фьорентини, 11 ноября 1719 года), где, согласно Шерилло, неаполитанский диалект был использован впервые в пасторальной разновидности оперы-буффа; было бы более правильно сказать, что здесь обычная неаполитанская бытовая фарсовая пьеса получает пасторальную обстановку, поскольку по количеству персонажей, сюжету и драматургии произведение гораздо ближе к популярной "комедии с музыкой", чем к традиционной пасторальной комедии. Обе другие оперы Доменико - "Счастливые переодевания" (Ф.А. Тульо; написана в 1719 году, Неаполь, театр Фьорентини, ноябрь 1722 года), посвященная вице-королю грацу д'Альтану, и "Раб из-за любви" (Неаполь, театр Фьорентини, 10 ноября 1724 года) - сильно опираются на комический прием переодевания, заимствованный из литературного романа. Либретто последней работы содержит интересное письмо его неизвестного автора (согласно Манферрари, А. Паломба), критикующее общественный вкус в комической опере. Этот вкус, говорил он, требует, чтобы опера-буффа была очень короткой, но содержала много отнимающих время арий; чтобы сюжет был сложным, но при этом было очень мало необходимого речитатива для развития такого сюжета; чтобы опера была очень забавной, но без какой-либо остроты ума.
Оперы
Серенаты
Вокальные произведения
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джанпаоло ди Доменико на сайте библиотеки IMSLP