Долар, Йоханнес Баптиста
1620 - 1673
Назад
Dolar, Joannes Baptista
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Йоханнес Баптиста (Янез Крстник) Долар был словенским композитором. Он учился в иезуитском коллегиуме в Любляне до 1639 года, когда был принят в качестве новиция в Вене, где изучал философию. После 1645 года он преподавал в иезуитской гимназии в Любляне, прежде чем продолжить изучение теологии в Вене. Он был рукоположен в сан в 1652 году. С 1656 по 1658 год он был музыкальным руководителем в иезуитском коллегиуме в Любляне, после чего был вызван в Пассау. В 1659 году он был упомянут как регент хора в Дьёре, Венгрия. В 1661 или 1662 году он стал директором иезуитской семинарии Святого Игнатия и Панкратия в Вене, а также музыкальным директором церкви Ам Хоф. Он занимал этот пост до своей смерти.
Музыка Долара, по-видимому, была издана в двух печатных изданиях, "Разная музыка" ("Musicalia varia") (1665) и "Драмы или Помилуй меня, Боже" ("Drammata seu Miserere mei Deus") (1666), но они не сохранились. Копии его произведений упоминаются в музыкальных каталогах монастырей в Богемии и Моравии, Венгрии и Австрии, а также в каталоге придворной капеллы в Рудольштадте, Тюрингия. В архивах князя-епископа Оломоуца Карла Лихтенштейна-Кастелькорна сохранились 13 сочинений Долара, вероятно, переписанные Йозефом Вейвановски: две мессы, пять псалмов, антифон, две сонаты и три баллетто. В архиве бенедиктинского аббатства в Кремсмюнстере сохранилась монументальная "Венская месса" ("Missa Viennensis"), переписанная Теофилом Шренком. Мессы, псалмы и антифон написаны для четырех до шестнадцати голосов с инструментами. Сонаты, несомненно, были написаны для церковных служб, а баллетто могли использоваться в трапезных семинарий и монастырей. Все произведения Долара демонстрируют элементы итальянского музыкального стиля, популярного среди венских придворных музыкантов во второй половине XVII века.
Духовная музыка
Инструментальная музыка