Дизенер, Герхард
1640 - 1683
Назад
Dießener, Gerhard
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Герхард Дизенер был немецким композитором и учителем, работавшим в Англии. Он был хористом при дворе в Касселе, где его отец Кристоф был музыкантом, и провел некоторое время в Париже в конце 1650-х годов, вероятно, изучая композицию. Он вернулся в Кассель в 1660 году и, возможно, работал там до переезда в Лондон в 1673 году или незадолго до этого; он внес две пьесы в "Мелогезию" Мэтью Локка, опубликованную в том году. В предисловии к своим "Инструментальным ариям" (1682) он заявил, что они были написаны "для использования и практики моих учеников и небольшого консорта музыки, который я часто устраиваю в своем собственном доме, чтобы развлекать своих друзей"; газетное объявление от 28 октября того же года приглашало джентльменов послушать их по средам вечером в его доме на Грейт-Рассел-стрит. В июле 1684 года ему заплатили за обучение дочери сэра Харботтла Гримстона из Горхэмбери, недалеко от Сент-Олбанса. Его клавирная музыка, вероятно, также была написана для его учеников, включая утраченную "Китарапайдею, или Книгу уроков для клавесина".
Две консортные пьесы Дизенера в Касселе датированы 1660 и 1661 годами, и все четыре, вероятно, были написаны примерно тогда же для французского ансамбля скрипачей, resident при дворе. Сборник 1682 года состоит из десяти расширенных сюит и, кажется, только в трех партиях, несмотря на название "Инструментальные арии в трех и четырех партиях, два дисканта, тенор и бас": теноровая партия не сохранилась, и сборник рекламировался как состоящий из трех книг, "Две скрипки и басовая виола". Дизенер был переоценен Эрнстом Мейером: он был композитором ограниченной техники и воображения, хотя иногда он сочетал элементы стиля английской Реставрации и французской оркестровой идиомы привлекательным образом.
Инструментальная музыка
Утраченные произведения
Ноты сочинений Герхарда Дизенера на сайте библиотеки IMSLP