Диас Бессон, Габриэль
1580 - 1638
Назад
Díaz Bessón, Gabriel
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Габриэль Диас Бессон был испанским композитором. Его путали с Гаспаром Диасом, более молодым певцом и композитором, который поступил в королевскую капеллу Испании хористом в 1605 году. Трудно установить биографию Габриэля Диаса с какой-либо определенностью, именно потому, что он exemplifies высокую степень мобильности, которой пользовались испанские музыканты в то время. Самое раннее упоминание о нем происходит от рождественских вильянсико, которые он отправил из Кордовы испанскому двору, когда тот находился в Вальядолиде (1601-1606).
С 1 января 1606 года до 1614 года он был вице-маэстро королевской капеллы в Мадриде, должность, которая включала обучение музыке хористов, а с января или февраля 1615 года по март 1619 года (или позже) он был маэстро де капелла в коллегиальной церкви Сан-Педро в Лерме, под покровительством герцога Лермы, фаворита Филиппа III. При основании монастыря Воплощения в Мадриде в 1616 году Диасу было поручено написать музыку для похорон королевы Маргариты Австрийской, покровительницы монастыря, которая умерла пять лет назад.
Его местонахождение после ухода из Лермы в 1619 году неизвестно, но возможно, что он снова был в Мадриде, поскольку Луис де Гонгора в письме от 28 сентября 1621 года заявил, что он (Гонгора) выступил посредником в назначении Диаса маэстро де капелла в соборе Кордовы. Из другого письма Гонгоры ясно, что Диас уже занимал эту должность 9 октября 1621 года, но в 1623 году он снова был в Мадриде в монастыре Воплощения, согласно комедии Лопе де Веги "Карл Пятый во Франции" (опубликованной в том году и посвященной композитору). Согласно Митхане и Гордону, Диас занимал свою должность в Кордове во второй раз с 16 ноября 1624 года по май 1637 года (он определенно был там в 1626 году), но 19 мая 1636 года он был назначен маэстро де капелла в монастыре Дескальсас Реалес в Мадриде, должность, которую он занимал до своей смерти.
Диас писал как светские, так и духовные произведения. Его духовная музыка характеризуется систематическим использованием бассо континуо и полихоральным письмом для голосов и инструментов (он помог консолидировать использование обеих техник в Испании), а также богатым и разнообразным взаимодействием фактур. Библиотека Жуана IV Португальского, уничтоженная при землетрясении 1755 года, содержала 843 его сочинения (вильянсико, мотеты, мессы, псалмы, песни, антифоны, гимны, респонсории, Те Деум, Страсти, Плачи и версетты) и трактат "Компендиум музыки для первых основ композиторов".
Духовная музыка
Светская музыка