Деринг, Ричард
1580 - 1630
Назад
Ричард Деринг (Richard Dering) - Английский композитор и органист
Родился в 1580 году - погребён 22 марта 1630 года, Лондон.
Он был незаконнорожденным сыном Генри Деринга из Лисса, графство Хэмпшир. Согласно родословной, его матерью была Элизабет, сестра Генри, лорда Грея Рутинского и 6-го графа Кентского, но она не упоминается ни в каких других источниках о семье Греев (которые состояли в родстве с Дерингами по браку). Обычно о его карьере говорят, что он был католиком, выросшим и обучавшимся в Италии, но стили его музыки и то, что известно о его семье, делают более вероятным, что он обучался в Англии и позже принял католичество. Первым современным документом о нем является его прошение о получении степени магистра искусств в Крайст-Черч, Оксфорд, в 1610 году; в нем он заявил, что изучал и практиковал музыку в течение десяти лет. В 1612 году сэр Дадли Карлтон, английский посланник в Венеции, сообщил в письме сэру Джону Харрингтону (наследнику Джона, первого лорда Харрингтона Экстонского), что слуга Харрингтонов, некий мистер Деринг, недавно провел некоторое время в Венеции, был сейчас он в Риме и, как он опасался, собирался стать католиком. Вполне вероятно, что этот мистер Деринг и есть тот самый композитор, который, судя по всему, когда-то жил в Риме. Как и многие английские музыканты-католики того периода, Деринг решил жить за границей. К 1617 году он был органистом монастыря английских монахинь в Брюсселе и все еще оставался там в 1620 году; в это время он, должно быть, поддерживал связь с Буллом и Питером Филипсом, но записей об этом нет. В 1625 году он был назначен органистом королевы Генриетты Марии вскоре после ее свадьбы с Карлом I, и в том же году он был записан как "музыкант для лютни и вокала" при короле; он также фигурирует в судебных отчетах между 1626 и 1630 годами. Музыку Деринга можно разделить на две категории: английскую и итальянскую. "Английская музыка", ни одна из которых не была опубликована при его жизни, включает в себя англиканскую церковную музыку, музыку для виолончелей, два мадригала, а также "Городские крики" и "Сельские крики", которые являются кводлибетами для голосов и виолончелей. Почти вся итальянская музыка была опубликована и всегда включала в себя непрерывную часть: она состоит из католической церковной музыки, итальянских канцонетт и мадригалов. Деринг, несомненно, был второстепенным композитором, но писал в самых разных стилях. Английские произведения сравнимы по стилю с работами его современников Гиббонса, Уилкса и – особенно в "фантазиях" и шестичастном мадригале "Если бы горе было возможно" - Джона Уорда. Стихотворные гимны многословны, а полный текст гимна ограничен в модуляциях: эти особенности указывают на то, что это ранние произведения. Танцы очаровательны и, как правило, сложны. Фантазии спокойны и мелодичны, и Хьюз обратил внимание на их последовательность в структуре; особенно впечатляют те, что состоят из шести частей. "Городские крики", как и аналогичные произведения Уилкса и Гиббонса, вобрали в себя множество лондонских уличных криков; в них также много песен торговцев. "Деревенские крики", сохранившиеся в нескольких рукописях, представляют собой яркую череду деревенских сцен, включая охоту на зайца и фазана, а также выступление городского глашатая и мерина, песни о сборе урожая и многое другое на диалекте. Упоминание в нем "королевского возничего" позволяет предположить, что оно было написано после 1603 года, даты восшествия Якова I на престол. Латинская церковная музыка Деринга, итальянские канцонеты и мадригалы continuo находятся под сильным влиянием современной итальянской практики (хотя он нигде не использовал сольные инструменты или речитатив). Мотеты 1617 года, которые, по его словам, были написаны в "первом городе мира", предположительно в Риме, отличаются страстностью выражения, чем–то напоминая "Священные песнопения" Шютца 1625 года; набор 1618 года (под подзаголовком "ad melodiam madrigalium elaborata") менее насыщен и больше напоминает стиль Филипса. или Суилинк. Мотеты для двух и трех голосов были особенно популярны в Англии после 1625 года: их, несомненно, исполняли в часовне Генриетты Марии, и Вуд сказал, что это была любимая музыка Кромвеля. И Генри Пичем ("Совершенный джентльмен", 1622), и Томас Мейс ("Памятник музыке", 1676) включают Деринга в свои списки выдающихся композиторов.
Ноты сочинений Ричарда Деринга на сайте библиотеки IMSLP