Деринг, Ричард
1580 - 1630
Назад
Dering, Richard
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ричард Деринг был английским композитором и органистом. Он был незаконнорожденным сыном Генри Деринга из Лисса, Хэмпшир. Согласно родословной, его матерью была Элизабет, сестра Генри, лорда Грея из Ратина и 6-го графа Кента, но она не упоминается ни в каких других записях семьи Греев (которые были связаны браком с Дерингами). Обычное описание его карьеры заключается в том, что он был католиком, воспитанным и обученным в Италии, но стили его музыки и известное о его семье делают более вероятным, что он был обучен в Англии и позже перешел в католицизм. Первым современным документом о нем является его прошение о получении степени бакалавра музыки в колледже Крайст-Черч в Оксфорде в 1610 году; в нем он заявил, что занимался изучением и практикой музыки в течение десяти лет. В 1612 году сэр Дадли Карлтон, английский посланник в Венеции, сообщил в письме сэру Джону Харрингтону (наследнику Джона, первого лорда Харрингтона из Экстона), что слуга Харрингтона, мистер Диринг, недавно провел некоторое время в Венеции, теперь находится в Риме и, как он опасается, собирается стать католиком. Похоже, что этот мистер Диринг и есть композитор, который, несомненно, какое-то время жил в Риме.
Как и многие английские католические музыканты того периода, Деринг решил жить за границей. К 1617 году он был органистом в монастыре английских монахинь в Брюсселе и оставался там до 1620 года; в это время он, должно быть, поддерживал связь с Буллом и Питером Филипсом, но никаких записей об этом нет. В 1625 году он был назначен органистом королевы Генриетты Марии вскоре после ее брака с Карлом I, и в том же году он упоминается как "музыкант для лютен и голосов" короля; он также появляется в придворных отчетах между 1626 и 1630 годами.
Музыку Деринга можно разделить на две категории: английскую и итальянизированную. Английская музыка, ни одно из произведений которой не было опубликовано при его жизни, включает англиканскую церковную музыку, музыку для виол, два мадригала и "Городские крики и деревенские крики", которые представляют собой кводлибет (quodlibet) для голосов и виол. Итальянизированная музыка была почти полностью опубликована и всегда включает партию генерал-баса: она состоит из католической церковной музыки, итальянских канцонетт и мадригалов.
Деринг, без сомнения, был второстепенным композитором, но он писал в самых разных манерах. Английские произведения по стилю сравнимы с произведениями его современников Гиббонса, Уилкса и - особенно в фантазиях и шестиголосном мадригале "Если бы печаль могла" - Джона Уорда. Строфические антемы многословны, а полный антем ограничен в модуляциях: эти особенности позволяют предположить, что они являются ранними произведениями. Танцы очаровательны и имеют тенденцию к сложности. Фантазии безмятежны и мелодичны, и Хьюз обратил внимание на их структурную последовательность; особенно впечатляют шестиголосные. "Городские крики", подобно подобным произведениям Уилкса и Гиббонса, включают множество лондонских уличных выкриков; в него также входят многие песни торговцев. "Деревенские крики", которые существуют в нескольких рукописях, представляют собой яркую последовательность деревенских сцен, включая охоту на зайца и фазана, а также городского глашатая и кастратора свиней, жатвенные песни и много диалекта. Упоминание в нем о "королевском сборщике телег" позволяет предположить, что оно было написано после 1603 года, даты восшествия на престол Якова I.
Латинская церковная музыка Деринга, а также итальянские канцонетты и мадригалы с генерал-басом находятся под сильным влиянием современной итальянской практики (хотя он нигде не использовал сольные инструменты или речитатив). Мотеты 1617 года, которые, как он сказал, были написаны в "первом городе мира" – предположительно в Риме, – страстны по выражению, не в отличие от "Священных песнопений" Шютца 1625 года; сборник 1618 года (с подзаголовком "разработано в мелодике мадригалов") менее напряжен и более напоминает стиль Филипса или Свелинка. Мотеты для двух и трех голосов были особенно популярны в Англии после 1625 года: они, несомненно, исполнялись в часовне Генриетты Марии, и Вуд сказал, что они были любимой музыкой Кромвеля. Как Генри Пичем ("Идеальный джентльмен", 1622), так и Томас Мейс ("Памятник музыки", 1676) включают Деринга в свои списки выдающихся композиторов.
Духовная вокальная музыка
Светская вокальная музыка
Инструментальная музыка
Сомнительные произведения
Ноты сочинений Ричарда Деринга на сайте библиотеки IMSLP