Деринг, Ричард
1580 - 1630

Назад

Dering, Richard

Портрет композитора Ричард Деринг

  • Дата рождения: около 1580 года
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: похоронен 22 марта 1630 года
  • Место смерти: Лондон, Англия

Биография

Ричард Деринг был английским композитором и органистом. Он был незаконнорожденным сыном Генри Деринга из Лисса, Хэмпшир. Согласно родословной, его матерью была Элизабет, сестра Генри, лорда Грея из Ратина и 6-го графа Кента, но она не упоминается ни в каких других записях семьи Греев (которые были связаны браком с Дерингами). Обычное описание его карьеры заключается в том, что он был католиком, воспитанным и обученным в Италии, но стили его музыки и известное о его семье делают более вероятным, что он был обучен в Англии и позже перешел в католицизм. Первым современным документом о нем является его прошение о получении степени бакалавра музыки в колледже Крайст-Черч в Оксфорде в 1610 году; в нем он заявил, что занимался изучением и практикой музыки в течение десяти лет. В 1612 году сэр Дадли Карлтон, английский посланник в Венеции, сообщил в письме сэру Джону Харрингтону (наследнику Джона, первого лорда Харрингтона из Экстона), что слуга Харрингтона, мистер Диринг, недавно провел некоторое время в Венеции, теперь находится в Риме и, как он опасается, собирается стать католиком. Похоже, что этот мистер Диринг и есть композитор, который, несомненно, какое-то время жил в Риме.

Как и многие английские католические музыканты того периода, Деринг решил жить за границей. К 1617 году он был органистом в монастыре английских монахинь в Брюсселе и оставался там до 1620 года; в это время он, должно быть, поддерживал связь с Буллом и Питером Филипсом, но никаких записей об этом нет. В 1625 году он был назначен органистом королевы Генриетты Марии вскоре после ее брака с Карлом I, и в том же году он упоминается как "музыкант для лютен и голосов" короля; он также появляется в придворных отчетах между 1626 и 1630 годами.

Творчество

Музыку Деринга можно разделить на две категории: английскую и итальянизированную. Английская музыка, ни одно из произведений которой не было опубликовано при его жизни, включает англиканскую церковную музыку, музыку для виол, два мадригала и "Городские крики и деревенские крики", которые представляют собой кводлибет (quodlibet) для голосов и виол. Итальянизированная музыка была почти полностью опубликована и всегда включает партию генерал-баса: она состоит из католической церковной музыки, итальянских канцонетт и мадригалов.

Деринг, без сомнения, был второстепенным композитором, но он писал в самых разных манерах. Английские произведения по стилю сравнимы с произведениями его современников Гиббонса, Уилкса и - особенно в фантазиях и шестиголосном мадригале "Если бы печаль могла" - Джона Уорда. Строфические антемы многословны, а полный антем ограничен в модуляциях: эти особенности позволяют предположить, что они являются ранними произведениями. Танцы очаровательны и имеют тенденцию к сложности. Фантазии безмятежны и мелодичны, и Хьюз обратил внимание на их структурную последовательность; особенно впечатляют шестиголосные. "Городские крики", подобно подобным произведениям Уилкса и Гиббонса, включают множество лондонских уличных выкриков; в него также входят многие песни торговцев. "Деревенские крики", которые существуют в нескольких рукописях, представляют собой яркую последовательность деревенских сцен, включая охоту на зайца и фазана, а также городского глашатая и кастратора свиней, жатвенные песни и много диалекта. Упоминание в нем о "королевском сборщике телег" позволяет предположить, что оно было написано после 1603 года, даты восшествия на престол Якова I.

Латинская церковная музыка Деринга, а также итальянские канцонетты и мадригалы с генерал-басом находятся под сильным влиянием современной итальянской практики (хотя он нигде не использовал сольные инструменты или речитатив). Мотеты 1617 года, которые, как он сказал, были написаны в "первом городе мира" – предположительно в Риме, – страстны по выражению, не в отличие от "Священных песнопений" Шютца 1625 года; сборник 1618 года (с подзаголовком "разработано в мелодике мадригалов") менее напряжен и более напоминает стиль Филипса или Свелинка. Мотеты для двух и трех голосов были особенно популярны в Англии после 1625 года: они, несомненно, исполнялись в часовне Генриетты Марии, и Вуд сказал, что они были любимой музыкой Кромвеля. Как Генри Пичем ("Идеальный джентльмен", 1622), так и Томас Мейс ("Памятник музыки", 1676) включают Деринга в свои списки выдающихся композиторов.

Произведения

Духовная вокальная музыка

  • "Священные песнопения" (Cantiones sacrae) для 5 голосов с генерал-басом (Антверпен, 1617)
  • "Священные песни" (Cantica sacra) для 6 голосов с генерал-басом (Антверпен, 1618)
  • "Священные песни" (Cantica sacra) для 2-3 голосов с генерал-басом (Лондон, 1662)
  • Один полный антем "И царь содрогнулся" (And the King was moved) для 5 голосов
  • Два строфических антема: "Всемогущий Боже, который через твоего единородного сына" (Almighty God, who through thy only begotten son); "К Тебе, о Господи" (Unto thee, O Lord)
  • Восемь мотетов для 2-3 голосов с генерал-басом

Светская вокальная музыка

  • "Канцонетты" (Canzonette) для 3 голосов с генерал-басом (Антверпен, 1620)
  • "Канцонетты" (Canzonette) для 4 голосов с генерал-басом (Антверпен, 1620)
  • Два мадригала: "Если бы печаль могла" (If sorrow might) для 6 голосов; "Спи спокойно, Ли" (Sleep quiet Lee) для 3 голосов
  • Восемнадцать мадригалов для 1-3 голосов
  • "Городские крики" (City Cries) для голоса и струнных
  • "Деревенские крики" (Country Cries) для голоса и струнных

Инструментальная музыка

  • Восемь фантазий для 5 голосов
  • Две фантазии для 6 голосов
  • Восемь паван, три аллеманды, одна гальярда для 5 голосов
  • Одна павана для 3/4 голосов
  • Одна аллеманда для 3 голосов

Сомнительные произведения

  • Восемь мотетов для 2 голосов
  • Шесть фантазий для 5 голосов (приписываются Дерингу, авторство Джона Уорда)
  • Три фантазии для 6 голосов (анонимно, возможно, Деринга)
  • Два "In Nomines" для 6 голосов (анонимно, возможно, Деринга)

Ноты сочинений Ричарда Деринга на сайте библиотеки IMSLP