Демелиус, Кристиан
1643 - 1711
Назад
Demelius, Christian
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кристиан Демелиус был немецким композитором. Он получил свое первое музыкальное образование у органиста Кристофа Кнорра в Шлеттау, после чего в течение пяти лет был певчим в гимназии Цвиккау. В 1663 году он стал домашним учителем в семье Иоганна Кристофа Эрнста, бургомистра Нордхаузена. Эрнст позволил ему поступить в 1666 году в Йенский университет, где он стал членом важного музыкального собрания и изучал музыку у Адама Дрезе. В 1669 году он стал кантором и школьным учителем в Нордхаузене, где оставался до своей смерти. В интеллектуально стимулирующей среде этого свободного имперского города он смог развить свой музыкальный талант, особенно как учитель. Стихотворение, которое Иоганн Якоб Майер написал на его смерть, дает представление о том, каким уважением он пользовался. В 1686 году он опубликовал так называемый Нордхаузенский песенник, озаглавленный "Соответствующий Писанию песенник для полезного использования... церковных общин в Нордхаузене", который выдержал несколько изданий.
Кристиан Демелиус был представителем немецкой музыкальной традиции XVII века. Своим трехтомным трудом "Богоугодное и юношеству посвященное музыкальное ученичество, представляющее предписания музыкального искусства" он присоединился, как до него Демантиус и несколькими годами позже Иоганн Рудольф Але, к движению за реформу преподавания музыки. Сборник "Авангард мотетов и арий, сочиненных Кристианом Демелиусом" был, по-видимому, задуман как первый из серии. Гербер видел в Демелиусе "талант к выражению печального чувства", что вполне могло быть вызвано пиетизмом Дрезе. Его творчество отражает влияние как протестантской музыкальной традиции, так и современных ему педагогических тенденций в музыке. Как кантор Нордхаузена, он внес значительный вклад в развитие церковной музыки и музыкального образования в своем регионе.
Духовная музыка
Теоретические работы