Делипари, Микеле
.... - ....
Назад
Delipari, Michele
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Микеле Делипари был итальянским композитором. Он был руководителем хора в коллегиальной церкви в Пьеве ди Сакко в провинции Падуя в 1630 году, когда в Венеции была опубликована его единственная известная музыка "Поцелуи: мадригалы... первая книга", для двух-четырех голосов и бассо континуо. Книга, которая включает один мадригал его дяди, Донато Антонио Кути, состоит преимущественно из дуэтов для теноров или сопрано. В некоторых из этих произведений верхние голоса обмениваются небольшими, быстрыми мотивами над басом, движущимся повторяющимся образом вокруг части квинтового круга.
Микеле Делипари известный своим единственным сохранившимся произведением "Поцелуи: мадригалы... первая книга". Его творчество характеризуется типичными для раннего барокко чертами: преобладанием гомофонной фактуры с элементами полифонии, использованием бассо континуо и вниманием к поэтическому тексту. Особенностью его стиля является мастерское владение техникой дуэтного письма, что проявляется в многочисленных дуэтах для теноров или сопрано, составляющих основу сборника.
В мадригалах Делипари демонстрирует тонкое понимание возможностей голоса, создавая изящные вокальные линии с тщательной проработкой мелодических деталей. Композитор искусно использует приемы звукоизобразительности, передавая через музыку содержание поэтических текстов. Характерной технической особенностью его сочинений является использование быстрых, перекликающихся мотивов в верхних голосах на фоне стабильного басового голоса, движущегося по квинтовому кругу.
Творчество Делипари представляет значительный интерес для изучения развития мадригальной формы в первой половине XVII века, демонстрируя переход от полифонических традиций позднего Возрождения к более гомофонному стилю раннего барокко. Его музыка отражает характерные для эпохи поиски новых средств выразительности и форм вокальной музыки.
Вокальная музыка