Дель Турко, Джованни
1577 - 1647

Назад

Джованни Дель Турко (Giovanni Del Turco) - Итальянский композитор и придворный администратор

Родился 21 июня 1577 года, Флоренция - умер 20 сентября 1647 года, Флоренция. 

Он был дворянином и принадлежал к рыцарям Святого Стефана, религиозному ордену, основанному в Пизе. Вероятно, он был членом кружка флорентийских поэтов и музыкантов, покровителем которого примерно с 1592 по 1604 год был Якопо Корси. Он учился музыке у Марко да Гальяно, который, посвятив ему свою вторую книгу мадригалов (1604), высоко оценил его таланты и сочинения. Дель Турко опубликовал свою первую книгу мадригалов в 1602 году, а Гальяно включил отдельные его произведения в свои первые четыре книги мадригалов в период с того времени по 1606 год; во второй книге это оплакивание смерти Корси. Дель Турко стал секретарем Академии изящных искусств Гальяно, которая была основана в 1607 году. В том же году он упоминается в "Музыкальных скерциях" Монтеверди, написанных братом последнего Джулио Чезаре, как один из "джентльменов той героической школы", практике которой следовал Монтеверди. Он приобрел некоторую известность в 1614 году, когда опубликовал свою вторую книгу мадригалов, посвященную великому герцогу Козимо II, и был назначен директором придворной музыки великого герцога. Таким образом, он организовал музыкальное сопровождение карнавала 1616 года и написал музыку для маскарада в конноспортивном развлекательном центре Guerra d'Amore. Он описан (1617-1620) как все еще занимавший этот пост в 1617 году, но Фердинандо Сарацинелли, по-видимому, сменил его в 1625 году. Его перу принадлежит чуть более 40 произведений, почти все из которых состоят из пяти частей мадригалов. Шесть мадригалов из его первой книги, на данный момент незавершенной, вновь появляются во второй, которая из всей его музыки заслуживает наибольшего внимания. Типичные эпиграмматические тексты, некоторые из которых принадлежат перу Гуарини, носят любовный или патетический характер. В настройках используется идиома декламации на парландо, которая становится неустойчивой из-за сжатой и быстрой имитации. В целом они напоминают поздний стиль Гальяно, хотя иногда в них присутствует неуклюжесть мелодических очертаний и гармонических движений, не похожих ни на что в Гальяно. Заметны ложные соотношения, иногда одновременные, но хроматизм Дель Турко, как и у большинства флорентийских композиторов, остается довольно безобидным. Лоренцо дель Турко, вероятно, был младшим братом Джованни дель Турко; Гальяно тоже обучал его музыке.

Ноты сочинений Джованни Дель Турко на сайте библиотеки IMSLP