Дель Буоно, Джованпьетро
.... - 1657
Назад
Del Buono, Gioanpietro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованпьетро Дель Буоно был итальянским композитором. Антонио Ла Грека в посвящении принцу Кассаро своего собственного сборника "Священная гармония различных мотетов" (1657) описал Дель Буоно как "лебедя Себето", реки, которая пересекает Неаполь, и заявил, что "он долгое время жил в славе" при дворе принца Кассаро в Палермо. Дель Буоно посвятил свои "Каноны, облиги и сонаты в различных манерах на тему Аве марис стелла... на 3, 4, 5, 6, 7 и 8 голосов, и сонаты на 4 голоса" (Палермо, 1641) Дж.А. Скрибани, богатому генуэзскому банкиру, который поселился в Палермо. В своем предисловии он ссылался на аналогичный сборник на тот же кантус фирмус, который Франческо Сориано опубликовал в Риме в 1610 году.
Джованпьетро Дель Буоно выделяется среди других неаполитанских клавирных композиторов своего поколения, таких как Джованни Сальваторе, Бернардо Стораче и Грегорио Строцци. В его сборнике 84 пронумерованных произведения, 12 из которых являются облиги на 4-7 голосов. Остальные 72 - это каноны "в различных манерах" на 3-8 голосов на каждой ступени звукоряда от унисона до децимы выше и ниже, некоторые с "определенными странностями"; одна из партий всегда представляет собой кантус фирмус в долгих нотах.
В отличие от сборника Сориано, сборник Дель Буоно включает 14 сонат для клавесина, нотированных в четырехстрочной партитуре, которые являются первыми, названными "Сонаты для клавесина". Они используют все технические возможности и звучность инструмента с необычайной виртуозностью, используя как старые (например, хокет в №2 и №9), так и новые (например, пассажи параллельными секстами в №6 и рикошетные арпеджио в №8) композиционные техники. Сильно различаясь друг от друга, пьесы можно рассматривать как расширенные и развитые разделы единого каприччио, написанного в стиле Фрескобальди и Микеланджело Росси. Однако, подобно стихам единого гимна, кантус фирмус (всегда в нижнем из двух внутренних голосов, кроме последней сонаты) полностью изложен в долгих нотах в каждой пьесе. Пятая соната ("Хроматическая фуга") и седьмая ("Странная, и для хроматического клавесина") являются одними из наиболее интересных.
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Джованпьетро Дель Буоно на сайте библиотеки IMSLP