Дайхель, Иоганн Доминикус
1658 - 1713
Назад
Deichel, Johann Dominicus
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Иоганн Доминикус Дайхель был композитором и органистом. Он был "студентом философии" в Ингольштадте с 1680 по 1682 год и органистом в церкви Святого Морица. Находясь в Ингольштадте, он сочинил драмы "Искупительная жертва Давида" (1680) и "Сигизмунд" (1681) для университетского театра. Он присоединился к Мюнхенской придворной капелле около 1683 года и стал придворным органистом в Мюнхене 1 апреля 1685 года. С 1682 по 1683 год, а возможно, и с 1689 по 1691 год, он изучал орган и композицию у Иоганна Каспара Керлла. Для иезуитских гимназий он сочинил драмы "Стрелы младенцев" (1686, Ландсхут), "Людовик Гриттус" (1687) и "Юлиан" (1694, Аугсбург), все исполненные в сентябре. Для Мюнхена он создал три священные аллегории: "Истинное блаженство" (1688), "Мария Магдалина или Потерянная и вновь обретённая овечка" (1701) и "Кровавая душевная баня" (1710); музыка для всех них утрачена. Во время австрийской оккупации Баварии Дайхель был назначен капельмейстером и первым органистом в Святой Капелле в Альтэттинге 8 июня 1701 года. Два его сочинения для иезуитского коллегиума в Мюнхене были опубликованы: "Большее и меньшее", "Размышление IX" в книге Франциска Ланга "Театр аскетического уединения" (Мюнхен, 1717) и "Священная охота", "Размышление XI" в книге Ланга "Театр человеческих аффектов" (Мюнхен, 1717).
Его сочинения представляют собой духовные кантаты в традиции Керлла и обнаруживают явное влияние венецианской оперы.
Духовная музыка
Сценические произведения