Дегли Антони, Пьетро
1639 - 1720

Назад

Degli Antoni, Pietro

Портрет композитора Пьетро Дегли Антони

  • Дата рождения: 16 мая 1639 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 1720 год
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Пьетро Дегли Антони был итальянским композитором и инструменталистом, братом Джованни Баттисты Дегли Антони. Он провел свою жизнь в Болонье, сначала отличившись как корнетист в капелле Каццати при церкви Сан-Петронио. Вскоре после вступления в Академию Филашизи* он стал в 1666 году одним из основателей Академии Филгармоников**. Он был принципе последней в 1676 году, distinction, которым он пользовался в пять последующих лет: 1684, 1696, 1700, 1705 и 1708 годах. Он был руководителем капеллы трех церквей: Сан-Джованни-ин-Монте с 1666 года и снова с 1697 года по крайней мере до 1712 года, Санта-Мария-Маджоре с 1680 года и Сан-Стефано с 1686 по 1696 год. В 1703 году он женился на знаменитой певице Марии Маддалене Музи, известной как Ла Миньятта.

Творчество

Пьетро Дегли Антони написал ряд ораторий, а также музыку для двух сценических произведений, но, за исключением оратории "Униженная невинность", которая сохранилась в рукописной партитуре, от них остались только напечатанные либретто. Он также исследовал другие вокальные формы (концертные мессы, мотеты и камерные кантаты), но наиболее важным является его вклад в развитие камерной и церковной сонаты. Сопряженные танцы соч. 1 и 3, с их частыми хроматизмами и перекрестными отношениями, более стилизованы, чем более ранние камерные сонаты. Его самые новаторские сочинения - сольные сонаты соч. 4 и 5 - лучше всего отражают его опыт как композитора вокальной музыки. В обеих коллекциях присутствуют части с квази-драматическими обозначениями, такими как "Серьезная ария" и "Спокойная ария". Многие части адажио представляют собой инструментальные речитативы или ариозо. Например, в Адажио соч. 4 №11 скрипка вызывает декламационную настроенность через короткие нерегулярные мотивы, которые заканчиваются апподжиатурами над выдержанным педальным тоном. Другой характеристикой этих сонат является важность линии бассо континуо, которая приобретает отдельную структурную идентичность и часто развивает тематический материал наравне со скрипичной партией.

Произведения

Духовная музыка

  • "Месса и концертные псалмы" для 3 голосов, соч. 2
  • "Камерные кантаты" для одного голоса, соч. 6
  • "Священные мотеты" для одного голоса, скрипок, альтов, облигатной виолончели, соч. 7
  • "Три концертные мессы" для 3 голосов, соч. 8
  • "Униженная невинность" (L'innocenza depressa) - оратория

Инструментальная музыка

  • "Арии, жиги, баллетты, курренты, аллеманды и сарабанды" для скрипки, виолы/спинета со скрипкой по желанию, соч. 1
  • "Баллетты, курренты и различные арии" для скрипки, виолы или спинета с другими инструментами, соч. 3
  • "Сонаты" для скрипки, бассо континуо (органа), соч. 4
  • "Сонаты" для скрипки, бассо континуо (органа), соч. 5
  • "Сонаты и версетты для всех тонов", соч. 9
  • Соната для 2 скрипок, бассо континуо

Утерянные произведения

  • "Святой Рох" - оратория
  • "Пролог и интермедии... Счастливый обман"
  • "Тюрьма и смерть Святого Роха" - оратория
  • "Атида" - опера
  • "Навал, или Наказанная неблагодарность" - оратория

----------

*Академия Филашизи (Accademia dei Filaschisi)

Академия Филашизи была одним из многочисленных научных и культурных обществ, существовавших в Болонье в XVII веке. Точная дата основания академии неизвестна, но она активно функционировала в середине XVII столетия. Академия объединяла представителей интеллектуальной элиты города - ученых, литераторов, музыкантов и других деятелей искусства. Пьетро Дегли Антони был членом этого общества до вступления в Академию Филгармоников в 1666 году.

Академия Филашизи представляла собой типичное для эпохи барокко учено-литературное общество, где проводились дискуссии на научные и художественные темы, читались доклады и устраивались творческие вечера. Деятельность академии способствовала развитию гуманитарных наук и искусств в Болонье. Как и многие подобные общества того времени, Академия Филашизи играла важную роль в формировании культурной среды города и предоставляла возможность интеллектуального общения и творческого роста для своих членов.

Произведения

  • Научные труды
  • Доклады и диссертации членов академии
  • Философские трактаты
  • Литературные сочинения
  • Художественные произведения
  • Поэтические сборники
  • Музыкальные композиции
  • Художественные переводы


**Академия Филгармоников (Accademia Filarmonica di Bologna)

Академия Филгармоников была основана в Болонье в 1666 году и является одним из старейших и наиболее престижных музыкальных учреждений Италии. Учредителями выступили дворянин Винченцо Мария Каррати и музыкант Джованни Бенвенути. Академия создавалась как объединение профессиональных музыкантов для изучения и совершенствования музыкального искусства.

Академия Филгармоников сыграла crucialную роль в развитии музыкальной культуры Болоньи и всей Италии. Она стала центром музыкального образования и профессионального общения композиторов и исполнителей. Членство в Академии считалось высшим признанием музыкального мастерства. Среди ее знаменитых членов были Джованни Баттиста Дегли Антони (принят в 1684 году) и Пьетро Дегли Антони (один из учредителей в 1666 году). Академия устанавливала высокие стандарты музыкального искусства, проводила конкурсы и экзамены для желающих вступить в ее ряды.

Произведения

  • Уставные документы
  • Устав Академии Филгармоников (1666)
  • Правила приема новых членов
  • Музыкальные сочинения
  • Экзаменационные работы кандидатов
  • Произведения, созданные членами Академии
  • Композиции для церемоний и праздников Академии

Ноты сочинений Пьетро Дегли Антони на сайте библиотеки IMSLP