Дегли Антони, Пьетро
1639 - 1720
Назад
Degli Antoni, Pietro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Пьетро Дегли Антони был итальянским композитором и инструменталистом, братом Джованни Баттисты Дегли Антони. Он провел свою жизнь в Болонье, сначала отличившись как корнетист в капелле Каццати при церкви Сан-Петронио. Вскоре после вступления в Академию Филашизи* он стал в 1666 году одним из основателей Академии Филгармоников**. Он был принципе последней в 1676 году, distinction, которым он пользовался в пять последующих лет: 1684, 1696, 1700, 1705 и 1708 годах. Он был руководителем капеллы трех церквей: Сан-Джованни-ин-Монте с 1666 года и снова с 1697 года по крайней мере до 1712 года, Санта-Мария-Маджоре с 1680 года и Сан-Стефано с 1686 по 1696 год. В 1703 году он женился на знаменитой певице Марии Маддалене Музи, известной как Ла Миньятта.
Пьетро Дегли Антони написал ряд ораторий, а также музыку для двух сценических произведений, но, за исключением оратории "Униженная невинность", которая сохранилась в рукописной партитуре, от них остались только напечатанные либретто. Он также исследовал другие вокальные формы (концертные мессы, мотеты и камерные кантаты), но наиболее важным является его вклад в развитие камерной и церковной сонаты. Сопряженные танцы соч. 1 и 3, с их частыми хроматизмами и перекрестными отношениями, более стилизованы, чем более ранние камерные сонаты. Его самые новаторские сочинения - сольные сонаты соч. 4 и 5 - лучше всего отражают его опыт как композитора вокальной музыки. В обеих коллекциях присутствуют части с квази-драматическими обозначениями, такими как "Серьезная ария" и "Спокойная ария". Многие части адажио представляют собой инструментальные речитативы или ариозо. Например, в Адажио соч. 4 №11 скрипка вызывает декламационную настроенность через короткие нерегулярные мотивы, которые заканчиваются апподжиатурами над выдержанным педальным тоном. Другой характеристикой этих сонат является важность линии бассо континуо, которая приобретает отдельную структурную идентичность и часто развивает тематический материал наравне со скрипичной партией.
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Утерянные произведения
----------
*Академия Филашизи (Accademia dei Filaschisi)
Академия Филашизи была одним из многочисленных научных и культурных обществ, существовавших в Болонье в XVII веке. Точная дата основания академии неизвестна, но она активно функционировала в середине XVII столетия. Академия объединяла представителей интеллектуальной элиты города - ученых, литераторов, музыкантов и других деятелей искусства. Пьетро Дегли Антони был членом этого общества до вступления в Академию Филгармоников в 1666 году.
Академия Филашизи представляла собой типичное для эпохи барокко учено-литературное общество, где проводились дискуссии на научные и художественные темы, читались доклады и устраивались творческие вечера. Деятельность академии способствовала развитию гуманитарных наук и искусств в Болонье. Как и многие подобные общества того времени, Академия Филашизи играла важную роль в формировании культурной среды города и предоставляла возможность интеллектуального общения и творческого роста для своих членов.
Произведения
**Академия Филгармоников (Accademia Filarmonica di Bologna)
Академия Филгармоников была основана в Болонье в 1666 году и является одним из старейших и наиболее престижных музыкальных учреждений Италии. Учредителями выступили дворянин Винченцо Мария Каррати и музыкант Джованни Бенвенути. Академия создавалась как объединение профессиональных музыкантов для изучения и совершенствования музыкального искусства.
Академия Филгармоников сыграла crucialную роль в развитии музыкальной культуры Болоньи и всей Италии. Она стала центром музыкального образования и профессионального общения композиторов и исполнителей. Членство в Академии считалось высшим признанием музыкального мастерства. Среди ее знаменитых членов были Джованни Баттиста Дегли Антони (принят в 1684 году) и Пьетро Дегли Антони (один из учредителей в 1666 году). Академия устанавливала высокие стандарты музыкального искусства, проводила конкурсы и экзамены для желающих вступить в ее ряды.
Произведения
Ноты сочинений Пьетро Дегли Антони на сайте библиотеки IMSLP