Дедекинд, Константин Кристиан
1628 - 1715

Назад

Константин Кристиан Дедекинд (Constantin Christian Dedekind) - Немецкий поэт и композитор

Родился 2 апреля 1628 года, Рейнсдорф, Ангальт-Кетен - умер 2 сентября 1715 года, Дрезден.

Внук Хеннинга Дедекинда. Раннее образование он получил в знаменитом аббатстве в Кведлинбурге, где его учительницей была настоятельница Анна София, ландграфиня Гессенская. В 13 лет под влиянием настоятельницы он уже начал писать стихи, а пять лет спустя отправился в Дрезден учиться у Кристофа Бернхарда. В 1654 году он стал бас-гитаристом дрезденской гофкантории и все еще оставался на этой должности в 1663 году, когда женился на сестре жены Бернхарда, Марии Доротее Вебер. В 1666 году, через два года после того, как Бернхард уехал из Дрездена в Гамбург, Дедекинд был назначен директором Дрезденской хофкапеллы. Он был одним из многочисленных выдающихся скрипачей, проживавших в то время в Дрездене, и известность струнной музыки при дворе свидетельствовала о влиянии Дедекинда. Однако в 1675 году он подал в отставку из-за растущей враждебности по отношению к нему со стороны других музыкантов: придворная музыка в Дрездене разрывалась между итальянскими и немецкими музыкантами, каждый из которых пытался доминировать, и, несмотря на высокий уровень исполнения, атмосфера была наполнена неприятной напряженностью. Работая сборщиком налогов в Мейсене и Эрцгерцогстве, Дедекинд накопил достаточно денег, чтобы выжить без музыкальной карьеры. Он попробовал свои силы в музыкальном издательстве, но безуспешно. Однако за годы, проведенные в Дрездене, он не забросил свою поэзию и под псевдонимом "Con Cor D" был избран в выдающуюся поэтическую академию, известную как Эльбшваненорден. За последние 40 лет своей жизни он сочинял очень мало и посвятил свою творческую энергию поэзии. Самой важной работой Дедекинда является его огромный сборник "Эльбианские музы-вожделения" (1657). В нем содержится 146 духовных и светских сольных песен с продолжением. Тексты, авторство которых четко указано, принадлежат самым выдающимся лидерским поэтам того времени, включая Даха, Финкельтхауса, Флеминга, Глезера, Риста, Ширмера и самого Дедекинда. Почти все песни строфические, в основном с силлабическим построением слов. В большинстве других его композиций гораздо больше итальянского влияния. Следуя за Адамом Кригером, он вставлял инструментальные ритурнели между строфами, и в некоторых случаях скрипки сопровождали солирующий голос. Его "Музыкальный сборник" содержит 120 "концертов" – духовных произведений для двух голосов и баса, при желании можно добавить бас и две скрипки или заменить ими континуо и два голоса соответственно. Используемые формы включают речитативы, ариозо и арии да капо, и эти и другие произведения из аналогичных сборников Дедекинда, таким образом, являются примерами немецких духовных кантат. Он также писал танцевальную музыку различных жанров. Его литературные произведения включают тексты песен, переводы Священных Писаний, лирическую и сатирическую поэзию, духовные и светские пьесы, тексты для выступлений и ораторий.

Ноты сочинений Константина Кристиана Дедекинда на сайте библиотеки IMSLP